Предложения по проекту ФСБУ "Запасы"
|
|
|
Абзац, пункт, раздел проекта
|
Содержание замечания или предложения (предлагаемая редакция)
|
Комментарий
|
Результат обсуждения
|
|
Добавить раздел «Основные термины и определения»
|
|
Учтено. (п.6)
|
Абзац 1 п.2, раздел I
|
Дать определение «нефинансовые активы»
|
|
Учтено путем исключения понятия «нефинансовые активы» из текста.
|
П/п. б), п. 2, раздел I
|
Слова «до 12 месяцев» заменить словами «не более 12 месяцев» либо аналогично п/п. в), п. 3 ФСБУ «Основные средства»
|
Для исключения разночтений в оценке запасов со сроком использования равным 12 месяцам
|
Учтено (п.3)
|
П/п. г), п. 2, раздел I
|
После слова «приобретенные» добавить слова «и полученные»
|
Помимо приобретения в деятельности организаций есть и безвозмездное получение активов
|
Если объект не приобретен, то он заведомо не может быть «перепродан».
|
П/п. з), п. 2, раздел I
|
Удалить
|
Данное понятие вступает в противоречие с понятием материальные активы.
|
Учтено. Термин «материальные» из определения запасов исключен (п.3).
|
П/п. в), п. 3, раздел I
|
Уточнить
|
В целях исключения различного толкования, необходимо указать, что именно может относиться к предметам, предназначенным для административных целей.
|
Учтено. Использован термин «для управленческих нужд»..
|
П/п. а), п. 5, раздел I
|
Уточнить
|
Данный пункт противоречит п. 7 ФСБУ «Основные средства». В ФСБУ «Основные средства» такие основные средства признаются расходами по обычным видам деятельности.
|
Учтено. Подпункт исключен.
|
П/п. б), п. 5, раздел I
|
Заменить понятие «бывшие основные средства и внеоборотные материальные активы» на терминологию, которая будет использоваться в ФСБУ «Основные средства»
|
|
Учтено. Терминология приведена в соответствие с проектом ФСБУ «Основные средства».
|
Раздел II
|
Добавить порядок определения стоимости при безвозмездном получении запасов договор дарения)
|
|
Учтено. Добавлен второй абзац в п.7. и отредактирован п.15.
|
П. 11, раздел II
|
Определить порядок учета долговых затрат
|
В настоящее время отсутствуют нормативные документы в области бухгалтерского учета, регулирующие порядок учета «долговых затрат».
|
Порядок учета долговых затрат предполагается определить стандартом по долговым инструментам с одновременной отменой ПБУ 15.
|
П. 13, раздел II
|
Слова «их рыночная стоимость» заменить словами «стоимость согласованная сторонами».
|
|
Учтено путем использования термина «справедливая стоимость» (п.15).
|
П/п. б), п. 14, раздел II
|
Удалить
|
Так как от выбытия одного объекта может образовываться несколько различных единиц запасов, то будет затруднительно распределить между ними балансовую стоимость выбывающего актива и сумму затрат, фактически понесённых в связи с разборкой объектов, извлечением ценностей и т.д.
|
Цель этого подпункта не допустить признания дохода, так как в рассматриваемой ситуации его по существу быть не может. При этом распределение между разными единицами запасов не влияет на качество отчетности и может производиться любым выбранным организацией способом.
|
П/п. в), п. 16, раздел II
|
Удалить
|
Данный подпункт противоречит самой сути понятия «запасы». Так как запасы потребляются по мере их использования, то у организации не возникает необходимости их демонтажа, утилизации и т.д.
|
Не все запасы потребляются по мере их использования – как минимум, указанные в пп. «б», «и» п.3 проекта.
|
П/п. г), п. 16, раздел II
|
Уточнить
|
Целесообразность включения процентов и других долговых затрат в себестоимость запасов ввиду короткого цикла производства запасов и их использования.
|
IAS 23 рассматривает запасы в качестве инвестиционного актива. Операционный цикл в судо-, авиа-, ракетостроении может длиться до 10 и более лет.
|
П. 19, раздел II
|
Удалить
|
В существующих нормативных документах отсутствует понятие «условно постоянных общепроизводственных затрат». Организации сама определяет порядок распределения общепроизводственных затрат по видам деятельности.
|
Задача стандарта – не регламентировать учет этих затрат, а только лишь ограничить их включение в стоимость актива. Исключение этого требования приведет к сущностному несоответствию МСФО и общепринятой мировой практике..
|
Раздел III
|
Добавить пункт аналогичный п. 32 IAS-2
|
|
Учтено. Дополнена и уточнена редакция п.28.
|
Раздел IV
|
Добавить пункт, связанный со списанием запасов в состав затрат основного производства, при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.
|
|
Учтено в новой редакции п.35.
|
П. 30, 31, 32, раздел IV
|
Пункт не соответствует текущей редакции ПБУ 10/99 «Расходы организации»
|
|
Учтено. Пункты раздела изложены в новой редакции.
|