Итоги обсуждения предложений по проекту ФСБУ «Запасы» ПАО Интер РАО 31.08.2016г.

Абзац, пункт, раздел проекта Содержание замечания или предложения (предлагаемая редакция) Комментарий Результат рассмотрения
в), пункт 3, раздел 1 Предлагаем дать понятие "Предметы, предназначенные для административных целей" и предусмотреть порядок учета данных предметов (списываются сразу в расходы организации или иным образом учитываются?)
Также просьба указать  причину не квалификации их в составе запасов вне зависимости от существенности их возможной стоимости.
Термин "административные цели" не имеет однозначного нормативного определения Учтено. Термин заменен на "управленческих нужд"
пункт 2 раздел 1 Предлагаем заменить в определении словосочетание "используемые в рамках обычного операционного цикла организации", на "используемые в ходе обчной деятельности организации" .
Дать определение "Обычные виды деятельности" в данном стандарте  (в основу предлагаем взять положения ПБУ 10/99).
Термин "Обычный операционный цикл" не имеет однозначного нормативного определения.
В целях устранения возможных вопросов, неоднозначного понимания  и сближения с МСФО.
Такая замена исказит смысл нормы. Это не сблизит, а наоборот, отдалит от МСФО и увеличит неопределенность в понимании определения. Рисков неадекватного применения определения в связи с возможными вариациями трактовки термина "операционный цикл" не усматривается.
пункт 4 раздел 1 Предлагаем уточнить по какой стоимости производится перевод (переквалификация) в другие активы.

Конкретизировать необходимость  восстановления стоимости запасов при их переклассификации (например, для целей использования в строительстве объекта ОС, стоимость которого будет соответствовать рыночной).

Также требуется уточнение: изменение назначения производится для целей отражения в учете или только для целей отражения в отчетности.
От предложенных уточнений зависит техника учета запасов. Поэтому если указанные в п.4 раздела 1 действия по переводу запасов в другой вид активов должны быть произведены и в учете и в отчетности ( а не только в отчетности) предлагаем дополнить абзац соответствующими словами "в отчетности" или "в учете и отчетности". В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" формирование отчетности включено в понятие бухгалтерский учет. Поэтому любые требования стандарта к учету - это одновременно требования к отчетности. Переклассификация не может приводить к изменению стоимости, поэтому любая переклассификация производится по балансовой стоимости. Если стоимость меняется, то это уже не переклассификация, а переоценка (вместе с переклассификацией). Такие случаи регулируются стандартами, предметом которых является соответствующий актив.
пункт 7 раздел 1 Просьба указать примеры иных случаев перехода рисков и выгод (не на дату перехода права собственности и физического получения запасов). Для понимания Учтено путем исключения фраз о переходе рисков и выгод
в) пункт 16 раздел 2 Предлагаем пп.г) изложить в следующей редакции: "г) величина оценочного обязательства, возникшего как при приобретении или создании запасов, так и впоследствии, в связи с выявлением высокой вероятности последующего уточнения количества или стоимости запасов".

Пример: судебные споры относительно количества и стоимости приобретенной электроэнергии для последующей перепродажи по причине неурегулированности отдельных ситуаций законодательством в сфере электроэнергетики.
Или предлагаем сделать открытый перечень оценочных обязательств, включаемых в себестоимость запасов.
Если возникновение оценочного обязательство не обусловлено приобретением или созданием запасов, то величина такого обязательства не должна включаться в их себестоимость, а должна относиться на расходы.
б) пункт 18 раздел 2 Предлагаем добавить указание на то, что нормативы устанавливаются законодательством РФ. В случае надлежащего обоснования не применимости нормативов, установленных законодательством, они разрабатываются организацией самостоятельно и утверждаются  внутренними локальными актами организаций. 
Для целей исключения возможных требований к  разработке и утверждении внутренних (локальных) нормативов списания запасов (любых), даже в отношении списания которых законодательством нормативы не установлены.
 Редакция пункта (пп."б" п.20) уточнена с тем, чтобы избежать двусмысленности. Сверхнормативный в стандарте означает не превышение установленных государством значений, а сверх обычного нормального уровня - т.е. так, как этот термин применяется в МСФО.
пункт 17 раздел 2 Предлагаем дать понятия переменных общепроизводственных затрат и условно-постоянных общепроизводственных затрат (аналогично как это сделано в стандарте по МСФО) и удалить или изменить  в п.17 словосочетание "с управлением.." в целях однозначного всеобщего  понимания того, что все расходы, связанные с управлением  - не включаются в себестоимость запасов. Для однозначного толкования норм Учтено (пп."д" п.20). Термин "общепроизводственные" уже используется в н.п.а. по бухгалтерскому учету, и до сих пор не замечено трудностей применения в связис его толкованием.
пункт 13 раздел 2 Предлагаем добавить понятие рыночной стоимости Так как по тексту стандарта используются как понятия рыночной стоимости, так и текущей рыночной стоимости (нужно понимать разницу) Учтено.  По тексту стандарта используется понятие "справедливой" стоимости, определяемой в соответствии с МСФО..
- Предлагаем добавить положения по оценке запасов, полученных безвозмездно либо указать каким стандартом будет регулироваться оценка подобных запасов Отсутствуют положения Учтено в части получения активов от участников и целевого финансирования (п.15)
пункт 14 раздел 2 Предлагаем заменить термин "Операционный цикл" на "Обычную деятельность" См. выше см. комментарий выше к пункту 2
пункт 21 раздел 2 Предлагаем дать понятие большого объема номенклатуры  Для однозначного толкования норм Рисков неадекватного применения стандарта в связи с возможными вариациями трактовки данного термина не усматривается.
пункт 22 раздел 2 Предлагаем дать понятие текущей рыночной стоимости Так как по тексту стандарта используются как понятия рыночной стоимости, так и текущей рыночной стоимости (нужно понимать разницу) Учтено.  По тексту стандарта используется понятие "справедливой" стоимости, определяемой в соответствии с МСФО..Пункт 14 изложен в новой редакции. Удалено слово "текущей" в пункте 25.
пункт 25 раздел 3 Просьба конкретизировать последнее предложение, предусмаривающее право выбора даты (момента) расчета средневзвешенной величины с позиции соответствия названию сопособа оценки "Средневзвешенная". Может быть тогда корректнее было назвать метод оценки как в ПБУ 5/01 "Средняя себестоимость" с двумя возможными вариациями: средневзвешенная и среднескользящая.  Налицо в предлагаемой редакции  и при предложенном  изменении будет противоречие с IAS 2 "Запасы", а МСФО стандарты должны быть основной для разработки стандартов РСБУ. Предлагаем оставить только средневзвешенную оценку. Описания этого способа оценки в п.32 дано в новой редакции. Противоречий с МСФО не усмтривается
пункт 27 раздел 3 Предлагаем указать, что оценка на отчетную дату производится для целей отражения в отчетности. Для целей сближение техники обесценения с действующей через резерв в настоящее время.   В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" формирование отчетности включено в понятие бухгалтерский учет. Поэтому в части вопросов текцей оценки требования к учету и отчетности - это одно и то же.
пункт 29 раздел 4 Предлагаем изменить формулировку пункта следующим образом: " Стоимость проданных запасов признается для целей формирования финансового результата деятельности (обычной или прочей)   одновременно с признанием доходов от их продажи".  Так как расходы по обычной деятельности могут быть признаны или не признаны для целей финансового результата деятельности. И наверно реализация материалов (не товаров и продукции) не предполагалась к отражению в составе результата от обычных видов деятельности. Если предполагалась, то просьба указать почему такие вносятся изменения. Учтено. Пункты раздела изложены в новой редакции.
пункт 27 раздел 4 Вынести в раздел "Термины и определения" определение чистой стоимости продажи (отражено в контексте пункта 27 проекта стандарта).
Для целей удобства пользования документом Учтено (п.6)
- В раздел IV "Признание расходов" предлагаем добавить порядок признания в расходах затрат, обусловленных нарушениями нормативов, производственного процесса, сбоями и простоями, и не включенных в себестоимость запасов.  Для целей понимания их  классификации и учета. Вопрос не является предметом данного стандарта
пункт 35 раздел 5  Установлены требования к раскрытию в отчетности стоимости запасов, находящихся в залоге по договору залога. При этом стандарт не содержит положений устанавливающих правила оценки данных запасов.

Установлены требования к раскрытию в отчетности последствий изменения способов оценки однородных запасов по сравнению с предыдущим отчетным периодом. При этом стандарт не содержит положений разрешающих проводить изменение принятых способов оценки запасов и порядка осущесивления данных изменений.
Добавить в стандарт положения. Учтено путем уточнения редакции пп."ж" п.39                                                               В ФСБУ не требуется специально разрешать то, в отношении чего не установлено ограничений или запретов
- не предусмотрены переходные положения аналогично стандарту по учету основных средств Учтено. Добавлен раздел VII "Переходные положения" (пункты 40,41)

03.10.2016, 23:04 | 3990 просмотров | 1862 загрузок

Категории: Замечания по проекту ФСБУ "Запасы"