Абзац, пункт, раздел проекта |
Содержание замечания или предложения (предлагаемая редакция) |
Комментарий |
Результат рассмотрения |
в), пункт 3, раздел 1 |
Предлагаем дать понятие "Предметы, предназначенные для административных целей" и предусмотреть порядок учета данных предметов (списываются сразу в расходы организации или иным образом учитываются?) Также просьба указать причину не квалификации их в составе запасов вне зависимости от существенности их возможной стоимости. |
Термин "административные цели" не имеет однозначного нормативного определения |
Учтено. Термин заменен на "управленческих нужд" |
пункт 2 раздел 1 |
Предлагаем заменить в определении словосочетание "используемые в рамках обычного операционного цикла организации", на "используемые в ходе обчной деятельности организации" . Дать определение "Обычные виды деятельности" в данном стандарте (в основу предлагаем взять положения ПБУ 10/99).
|
Термин "Обычный операционный цикл" не имеет однозначного нормативного определения. В целях устранения возможных вопросов, неоднозначного понимания и сближения с МСФО. |
Такая замена исказит смысл нормы. Это не сблизит, а наоборот, отдалит от МСФО и увеличит неопределенность в понимании определения. Рисков неадекватного применения определения в связи с возможными вариациями трактовки термина "операционный цикл" не усматривается. |
пункт 4 раздел 1 |
Предлагаем уточнить по какой стоимости производится перевод (переквалификация) в другие активы. Конкретизировать необходимость восстановления стоимости запасов при их переклассификации (например, для целей использования в строительстве объекта ОС, стоимость которого будет соответствовать рыночной). Также требуется уточнение: изменение назначения производится для целей отражения в учете или только для целей отражения в отчетности. |
От предложенных уточнений зависит техника учета запасов. Поэтому если указанные в п.4 раздела 1 действия по переводу запасов в другой вид активов должны быть произведены и в учете и в отчетности ( а не только в отчетности) предлагаем дополнить абзац соответствующими словами "в отчетности" или "в учете и отчетности". |
В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" формирование отчетности включено в понятие бухгалтерский учет. Поэтому любые требования стандарта к учету - это одновременно требования к отчетности. Переклассификация не может приводить к изменению стоимости, поэтому любая переклассификация производится по балансовой стоимости. Если стоимость меняется, то это уже не переклассификация, а переоценка (вместе с переклассификацией). Такие случаи регулируются стандартами, предметом которых является соответствующий актив. |
пункт 7 раздел 1 |
Просьба указать примеры иных случаев перехода рисков и выгод (не на дату перехода права собственности и физического получения запасов). |
Для понимания |
Учтено путем исключения фраз о переходе рисков и выгод |
в) пункт 16 раздел 2 |
Предлагаем пп.г) изложить в следующей редакции: "г) величина оценочного обязательства, возникшего как при приобретении или создании запасов, так и впоследствии, в связи с выявлением высокой вероятности последующего уточнения количества или стоимости запасов".
|
Пример: судебные споры относительно количества и стоимости приобретенной электроэнергии для последующей перепродажи по причине неурегулированности отдельных ситуаций законодательством в сфере электроэнергетики. Или предлагаем сделать открытый перечень оценочных обязательств, включаемых в себестоимость запасов.
|
Если возникновение оценочного обязательство не обусловлено приобретением или созданием запасов, то величина такого обязательства не должна включаться в их себестоимость, а должна относиться на расходы. |
б) пункт 18 раздел 2 |
Предлагаем добавить указание на то, что нормативы устанавливаются законодательством РФ. В случае надлежащего обоснования не применимости нормативов, установленных законодательством, они разрабатываются организацией самостоятельно и утверждаются внутренними локальными актами организаций. |
Для целей исключения возможных требований к разработке и утверждении внутренних (локальных) нормативов списания запасов (любых), даже в отношении списания которых законодательством нормативы не установлены. |
Редакция пункта (пп."б" п.20) уточнена с тем, чтобы избежать двусмысленности. Сверхнормативный в стандарте означает не превышение установленных государством значений, а сверх обычного нормального уровня - т.е. так, как этот термин применяется в МСФО. |
пункт 17 раздел 2 |
Предлагаем дать понятия переменных общепроизводственных затрат и условно-постоянных общепроизводственных затрат (аналогично как это сделано в стандарте по МСФО) и удалить или изменить в п.17 словосочетание "с управлением.." в целях однозначного всеобщего понимания того, что все расходы, связанные с управлением - не включаются в себестоимость запасов. |
Для однозначного толкования норм |
Учтено (пп."д" п.20). Термин "общепроизводственные" уже используется в н.п.а. по бухгалтерскому учету, и до сих пор не замечено трудностей применения в связис его толкованием. |
пункт 13 раздел 2 |
Предлагаем добавить понятие рыночной стоимости |
Так как по тексту стандарта используются как понятия рыночной стоимости, так и текущей рыночной стоимости (нужно понимать разницу) |
Учтено. По тексту стандарта используется понятие "справедливой" стоимости, определяемой в соответствии с МСФО.. |
- |
Предлагаем добавить положения по оценке запасов, полученных безвозмездно либо указать каким стандартом будет регулироваться оценка подобных запасов |
Отсутствуют положения |
Учтено в части получения активов от участников и целевого финансирования (п.15) |
пункт 14 раздел 2 |
Предлагаем заменить термин "Операционный цикл" на "Обычную деятельность" |
См. выше |
см. комментарий выше к пункту 2 |
пункт 21 раздел 2 |
Предлагаем дать понятие большого объема номенклатуры |
Для однозначного толкования норм |
Рисков неадекватного применения стандарта в связи с возможными вариациями трактовки данного термина не усматривается. |
пункт 22 раздел 2 |
Предлагаем дать понятие текущей рыночной стоимости |
Так как по тексту стандарта используются как понятия рыночной стоимости, так и текущей рыночной стоимости (нужно понимать разницу) |
Учтено. По тексту стандарта используется понятие "справедливой" стоимости, определяемой в соответствии с МСФО..Пункт 14 изложен в новой редакции. Удалено слово "текущей" в пункте 25. |
пункт 25 раздел 3 |
Просьба конкретизировать последнее предложение, предусмаривающее право выбора даты (момента) расчета средневзвешенной величины с позиции соответствия названию сопособа оценки "Средневзвешенная". Может быть тогда корректнее было назвать метод оценки как в ПБУ 5/01 "Средняя себестоимость" с двумя возможными вариациями: средневзвешенная и среднескользящая. |
Налицо в предлагаемой редакции и при предложенном изменении будет противоречие с IAS 2 "Запасы", а МСФО стандарты должны быть основной для разработки стандартов РСБУ. Предлагаем оставить только средневзвешенную оценку. |
Описания этого способа оценки в п.32 дано в новой редакции. Противоречий с МСФО не усмтривается |
пункт 27 раздел 3 |
Предлагаем указать, что оценка на отчетную дату производится для целей отражения в отчетности. |
Для целей сближение техники обесценения с действующей через резерв в настоящее время. |
В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" формирование отчетности включено в понятие бухгалтерский учет. Поэтому в части вопросов текцей оценки требования к учету и отчетности - это одно и то же. |
пункт 29 раздел 4 |
Предлагаем изменить формулировку пункта следующим образом: " Стоимость проданных запасов признается для целей формирования финансового результата деятельности (обычной или прочей) одновременно с признанием доходов от их продажи". |
Так как расходы по обычной деятельности могут быть признаны или не признаны для целей финансового результата деятельности. И наверно реализация материалов (не товаров и продукции) не предполагалась к отражению в составе результата от обычных видов деятельности. Если предполагалась, то просьба указать почему такие вносятся изменения. |
Учтено. Пункты раздела изложены в новой редакции. |
пункт 27 раздел 4 |
Вынести в раздел "Термины и определения" определение чистой стоимости продажи (отражено в контексте пункта 27 проекта стандарта).
|
Для целей удобства пользования документом |
Учтено (п.6) |
- |
В раздел IV "Признание расходов" предлагаем добавить порядок признания в расходах затрат, обусловленных нарушениями нормативов, производственного процесса, сбоями и простоями, и не включенных в себестоимость запасов. |
Для целей понимания их классификации и учета. |
Вопрос не является предметом данного стандарта |
пункт 35 раздел 5 |
Установлены требования к раскрытию в отчетности стоимости запасов, находящихся в залоге по договору залога. При этом стандарт не содержит положений устанавливающих правила оценки данных запасов. Установлены требования к раскрытию в отчетности последствий изменения способов оценки однородных запасов по сравнению с предыдущим отчетным периодом. При этом стандарт не содержит положений разрешающих проводить изменение принятых способов оценки запасов и порядка осущесивления данных изменений. |
Добавить в стандарт положения. |
Учтено путем уточнения редакции пп."ж" п.39 В ФСБУ не требуется специально разрешать то, в отношении чего не установлено ограничений или запретов |
- |
не предусмотрены переходные положения |
аналогично стандарту по учету основных средств |
Учтено. Добавлен раздел VII "Переходные положения" (пункты 40,41) |