1
|
Общее замечание
|
Отсутствуют в стандарте раздел «Определения», отсутствует пункт о выделении единицы учета.
Выделение НКВ от стандарта ОС в отдельный стандарт имело целью описание нормативного регулирования сложных объектов учета, описание принципов выделения единиц учета, однако в текущей редакции нет ни определений, ни понятий по принципам выделения единиц учета и измерения, в том числе особо сложных объектов (строительство недвижимости, приобретение и создание аппаратно-вычислительных комплектов и др), нет принципов группировки объектов НКВ.
Чтобы перейти от котлового учета НКВ в целом по объекту строительства, необходимо в стандарте дать понятия принципов выделения единиц учета: что выделять в единице учета по строительству - этапы строительства, отдельные самостоятельные конструктивные элементы (фундамент, здание, инженерные коммуникации и т.п) или др?
|
1) Стандарт необходимо дополнить разделом «Определения», в том числе:
- продолжительный период использования (пп. «и» п.7);
- номинальная величина, подлежащих уплате в будущем денежных средств (п.10);
- справедливая стоимость
- др.
2) Раздел «Признание» дополнить пунктом по принципам определения единицы измерения/учета и принципам группировки объектов учета.
В МСФО п.9 (IAS) 16 организации предоставлено право применения профессионального суждения при выделении единицы учета:
«Настоящий стандарт не определяет единицу измерения для целей учета затрат, т.е. что именно составляет объект незавершенных капитальных вложений. Таким образом, при использовании критериев признания применительно к конкретной ситуации, в которой находится организация, требуется профессиональное суждение. В некоторых случаях целесообразно выделять отдельные значительные объекты или этапы приобретения, создания в отдельные единицы учета применительно к общей величине затрат до окончания создания, приобретения, улучшения, восстановления внеоборотных материальных активов.
|
Стандарт необходимо дополнить разделом «Определения» и ввести нормативное регулирование по принципам определения/выделения единиц учета, в том числе сложных и длительно осуществляемых НКВ и принципам группировки НКВ по видам.
|
Отложить решение по вопросу о термине «номинальная стоимость» до момента утверждения содержания пунктов 7,8 проекта ФСБУ «Дебиторская и кредиторская задолженности».
Перенести обсуждение вопроса о введении критериев выделения единиц учета на следующее заседание РГ.
Предварительная дата следующего заседания: 13.10.2017 г.
|
3
|
П.2
П.7 пп. «а», «з»
|
П.2 В целях настоящего Стандарта под незавершенными капитальными вложениями понимаются затраты организации, понесенные ею в целях приобретения, создания, улучшения, восстановления основных средств и других внеоборотных активов, имеющих материально-вещественную форму, (далее – внеоборотные материальные активы) до момента приведения объекта в то место и в то состояние, в которых организация намерена его использовать.
П.7 пп. «а»: К затратам, формирующим стоимость незавершенных капитальных вложений, в частности, относятся затраты на:
а) приобретение объектов, предназначенных непосредственно для использования в качестве внеоборотных материальных активов;
з) монтаж, установку внеоборотных материальных активов;
|
Требуется общее обсуждение вопросов организации учета НКВ и ОС, неразрывно связанных с цифровыми технологиями, в том числе, когда НКВ являются лишь материальным носителем для незавершенных кап. вложений или представляют собой сложные объекты, включающие цифровые, информационные и интеллектуальные технологии, затраты на приобретение связаны не только с использованием в качестве внеоборотных материальных активов, но могут включать использование в качестве сложных внеоборотных активов (материальных и нематериальных) в совокупности
В пункт «З» добавить: «настройку, пуско-наладку и опытную эксплуатацию связанных с материальным активом нематериальных компонентов (автоматизированные системы, программное обеспечение, системы безопасности)
|
Проект стандарта к НКВ относит только затраты в отношении внеоборотных материальных активов, имеющих материально-вещественную форму. Т.о. действие стандарта не распространяется на внеоборотные активы, не имеющие материально-вещественной формы (нематериальные компоненты) и в таком случае не понятно, каким стандартом должны регулироваться следующие незавершенные затраты по приобретению аппаратно-программных комплексов и нематериальных компонентов ОС (не являющихся самостоятельными объектами НМА), например,
а) аппаратно-программные комплексы - АПК (сертифицируемые и нет) на базе машин и/или оборудования с объектами учета как автоматизированные рабочие места (АРМ), базы данных (БД, не являющиеся НМА. АПК предназначены для автоматизации технологического процесса и являются сложными объектами материального и нематериального характера;
б) сети связи с системами и программным обеспечением по сбору и передаче данных и технологиями связи (встраиваемыми или самостоятельно функционирующими);
в) центры обработки данных (ЦОД - оборудование) с системами по хранению и обработке данных и системами информационной безопасности и защиты информации;
д) затраты созданию и/или приобретению отдельно программного обеспечения, встраиваемого в управляемое компьютером оборудование;
В составе НКВ при приобретении и при восстановлении могут быть нематериальные компоненты, требующие покомпонентного учета в составе материального актива и имеющие разные сроки полезного использования от ОС с ними связанного и договоров по приобретению сложных объектов НКВ становится все больше, а их понятного нормативного регулирования нет.
Развитию и применению цифровых технологий, в составе которых объекты нематериального характера, приобретением аппаратно-программных комплексов должно соответствовать нормативное регулирование учета таких операций.
Распоряжением Правительства РФ№1632-р от 28 июля 2017 года принята Программа "Цифровая экономика Российской Федерации".
|
В п. 7 проекта ФСБУ добавить подпункт следующего содержания:
«z) затраты на приобретение программного обеспечения, которые не соответствуют критериям их признания в качестве НА».
Продолжить обсуждение замечаний на следующем заседании РГ.
Предварительная дата следующего заседания: 13.10.2017 г.
|