| 1 | 4. и 5. | 4. Если иное не установлено   законодательством Российской Федерации, то до утверждения органами   государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных стандартов,   устанавливающих требования к формированию в бухгалтерском учете информации об   участии экономического субъекта в дочерних хозяйственных обществах,   экономический субъект учитывает такое участие в соответствии с настоящим   Стандартом в части положений, касающихся зависимых организаций. 5. Глава IV настоящего   Стандарта может не применяться любым из следующих экономических субъектов: а) экономический субъект   вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая   упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность; б) экономический субъект   соответствует одновременно всем следующим условиям: 
является дочерним хозяйственным обществом при том, что все его   миноритарные (т.е. не являющиеся основным хозяйственным товариществом или   обществом) акционеры (участники) проинформированы об указанном неприменении;ценные бумаги общества не являются предметом организованных торгов;общество не представляло и не находится в процессе представления своей   отчетности в регулирующий орган в целях допущения своих ценных бумаг к   организованным торгам;основное хозяйственное товарищество или общество (промежуточное или   конечное) публикует консолидированную финансовую отчетность, составленную в   соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, в которой   дочерние организации консолидируются или оцениваются по справедливой   стоимости через прибыль или убыток в соответствии с международным стандартом   финансовой отчетности (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность»; в) экономический субъект   специализируется на венчурных инвестициях или является взаимным фондом,   паевым фондом или аналогичной организацией, включая страховые фонды   инвестиционного типа, либо инвестиция осуществляется через такую организацию. | 4. Если иное не установлено   законодательством Российской Федерации, то до утверждения органами   государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных стандартов,   устанавливающих требования к формированию в бухгалтерском учете информации об   участии экономического субъекта в дочерних хозяйственных обществах,   экономический субъект учитывает такое участие в   соответствии с настоящим Стандартом в части положений, касающихся зависимых   организаций. в порядке, предусмотренном   другими федеральными стандартами бухгалтерского учета в отношении участия в   организациях, не являющихся ни зависимыми, ни совместными. Альтернативно (вместо внесения изменений в п.4 и п.5): 5. Глава IV настоящего   Стандарта может не применяться любым из следующих экономических субъектов: а) экономический субъект   вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая   упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность; б) экономический субъект   соответствует одновременно всем следующим условиям: 
является дочерним   хозяйственным обществом при том, что все его миноритарные (т.е. не являющиеся   основным хозяйственным товариществом или обществом) акционеры (участники)   проинформированы об указанном неприменении;ценные бумаги общества не   являются предметом организованных торгов;общество не представляло и   не находится в процессе представления своей отчетности в регулирующий орган в   целях допущения своих ценных бумаг к организованным торгам;основное хозяйственное   товарищество или общество (промежуточное или конечное) выполняет требования Федерального закона от 27.07.2010 N   208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" и/или   применимого законодательства к составлению, представлению и раскрытию   консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) публикует   консолидированную финансовую отчетность, составленную в соответствии с   Международными стандартами финансовой отчетности, в которой дочерние   организации консолидируются или оцениваются по справедливой стоимости через   прибыль или убыток в соответствии с международным стандартом финансовой   отчетности (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность»; в) экономический субъект   специализируется на венчур-ных инвестициях или является взаимным фондом,   паевым фондом или аналогичной организацией, включая страховые фонды   инвестиционного типа, либо инвестиция осуществляется через такую организацию; г) экономический   субъект является основным хозяйственным товариществом или обществом   (промежуточным или конечным) выполняющим требования Федерального закона от   27.07.2010 N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности"   и/или применимого законодательства к составлению, представлению и раскрытию   консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности). | В связи с тем, что ранее   направлявшиеся замечания ПАО «ГМК «Норильский никель» к п. 5 проекта ФСБУ   были приняты не в полном объеме, требуется внести корректировки в п. 4 и 6   проекта ФСБУ или п. 5 проекта ФСБУ. Основание – указанная в   проекте ФСБУ обязанность применять для учета инвестиций в дочерние   организации метод долевого участия приведет к тому, что основные   хозяйственные общества, которые публикуют консолидированную финансовую   отчетность, составленную в соответствии с Международными стандартами   финансовой отчетности, будут вынуждены применять для инвестиций в дочерние   общества метод долевого участия, т.к. они не смогут воспользоваться   возможностью его не применения, установленной в п. 5 для самих дочерних обществ. Это создаст дополнительную   необоснованную нагрузку на составителей отчетности, при условии, что в их   консолидированной финансовой отчетности дочерние организации уже   консолидируются или оцениваются по справедливой стоимости через прибыль или   убыток в соответствии с международным стандартом финансовой отчетности (IFRS)   10 «Консолидированная финансовая отчетность». Дополнительно в п. 5   требуется уточнить, что исключения могут применяться не организациями   «публикующими» консолидированную финансовую отчетность, а организациями,   выполняющими требования законодательства РФ в области консолидированной   финансовой отчетности. Обоснование – по сравнению с МСФО, в законодательстве   РФ более четко и подробно регламентированы требования к раскрытию   консолидированной финансовой отчетности.    Кроме законов о КФО и о рынке ценных бумаг есть приказы ФНС про ГИРБО,   а в условиях санкций – еще и постановления Правительства РФ.  В этой связи требуется опираться не на   публикацию отчетности (как в МСФО), а на выполнение условий применимого   законодательства.  Т.е. какую   информацию должны получать пользователи отчетности в РФ регулируется другими   НПА и лучше на них сослаться, а не устанавливать новые требования. Такая   формулировка также включает и общества, которые не создают группу (п.5 208ФЗ) | УЧТЕНО путем замены в пункте 4 слова «учитывает» на «вправе   учитывать». | 
| 2 | 6. | 6. Решение о применении   подпунктов «а», «б» пункта 5 настоящего Стандарта принимается экономическим   субъектом в отношении всех инвестиций, подпадающих под действие главы IV   настоящего Стандарта. Инвестиции, в отношении которых принято такое решение,   учитываются в порядке, предусмотренном другими федеральными стандартами   бухгалтерского учета в отношении участия в организациях, не являющихся ни   зависимыми, ни совместными, ни дочерними. Решение о применении подпункта «в»   пункта 5 настоящего Стандарта принимается экономическим субъектом в отношении   каждой инвестиции, подпадающей под действие главы IV настоящего Стандарта, в   отдельности. Инвестиции, в отношении которых принято такое решение,   учитывается по справедливой стоимости с отнесением её изменений на прибыль   (убыток). Справедливая стоимость определяется в соответствии с МСФО (IFRS) 13   «Оценка справедливой стоимости». | 6. Решение о применении   подпунктов «а», «б» пункта 5 настоящего Стандарта принимается экономическим   субъектом в отношении всех инвестиций, подпадающих под действие главы IV   настоящего Стандарта. Инвестиции, в отношении которых принято такое решение,   учитываются в порядке, предусмотренном другими федеральными стандартами   бухгалтерского учета в отношении участия в организациях, не являющихся ни   зависимыми, ни совместными, ни дочерними.   Решение о применении подпункта «в» пункта 5 настоящего Стандарта принимается   экономическим субъектом в отношении каждой инвестиции, подпадающей под   действие главы IV настоящего Стандарта, в отдельности. Инвестиции, в   отношении которых принято такое решение, учитывается по справедливой   стоимости с отнесением её изменений на прибыль (убыток). Справедливая   стоимость определяется в соответствии с МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой   стоимости». | В связи с вышеуказанными   изменениями п. 4 проекта ФСБУ. | С учетом поправки в п.4 по предыдущему замечанию поправка в   п.6 не требуется. |