Рекомендация Р-22/2011-КпР "Расходы на рекламу и подписку"

 

ФОНД «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ

РЕГУЛЯТОР  БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА

«БУХГАЛТЕРСКИЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

(ФОНД «НРБУ «БМЦ»)

 

Разработана

Некоммерческой организацией

ФОНД «НРБУ «БМЦ»

Принята Комитетом по рекомендациям 2011-11-11

 

РЕКОМЕНДАЦИЯ Р-22/2011 КпР  

«РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ И ПОДПИСКУ»

 

 

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Каким должен быть порядок отражения в бухгалтерском учете затрат, связанных с подпиской на печатные и электронные издания, рекламные услуги и иные аналогичные услуги по договорам, предусматривающим предоставление данных услуг в течение длительного периода времени?

 

РЕШЕНИЕ

1. По договору на оказание рекламных услуг исполнитель обязуется распространить рекламную информацию. По договору подписки на электронные версии периодических изданий организация получает доступ к периодическим изданиям в электронном виде на определенное время. Как правило, подобные договоры представляют собой договоры возмездного оказания услуг и регулируются 39 главой Гражданского Кодекса РФ.

2. Предоплата по договорам на оказание рекламных услуг и подписку является авансом (п. 3, 16 ПБУ 10/99) и отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

3. Затраты на рекламные услуги и подписку признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место, при выполнении условий признания расходов (п.16, 18 ПБУ 10/99). При этом, если услуга оказывается непрерывно, то затраты должны признаваться в бухгалтерском учете расходами последовательно в каждом отчётном периоде (по умолчанию – месяц) равномерно, если иной способ не является более обоснованным.

4. Затраты на рекламу отражаются в составе расходов по обычным видам деятельности организации как коммерческие расходы. Затраты на подписку могут отражаться в составе себестоимости продаж, управленческих или прочих расходов в зависимости от направленности периодических изданий.

5. Если аванс выдан не на всю сумму, предусмотренную договором, то после полного погашения аванса в случае продолжения предоставления услуги организация-получатель должна признавать в бухгалтерском учёте расходы в корреспонденции со счетами учёта кредиторской задолженности.

6. Если аванс выдан не на всю сумму, предусмотренную договором, организация-получатель услуги формирует в бухгалтерском учёте актив только в размере уплаченного аванса. Неоплаченные будущие услуги активом не признаются.

 

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ ПРИМЕР

Организация заключила договор на подписку на электронную версию журнала. Срок действия договора – с 01.01.2011г. по 31.12.2011г. Стоимость подписки 1200 руб. Предварительная оплата произведена 30.12.2010 года в размере 100% от суммы договора.

Порядок признания и отражения НДС не рассматривается данной Рекомендацией. Порядок признания НДС является предметом рассмотрения Рекомендации Р-29/2013-КпР «НДС с авансов выданных и полученных».

Бухгалтерский учет операций по договору у организации-подписчика:

Дата

Дт

Кт

Сумма

Операция

Документ

30.12.2010

60.2

51

1200

Осуществлена предварительная оплата по договору

Выписка банка или иной документ, свидетельствующий об оплате

31.01.2011

20 (26 и др)*

60.1

100

Стоимость информационных слуг по предоставлению доступа к электронной версии журнала за январь 2011 года отражена в составе расходов

Акт оказанных услуг за январь 2011г., или иной документ, свидетельствующий о потреблении услуги, в т.ч. бухгалтерская справка-расчет

31.01.2011

60.1

60.2

100

Зачтен аванс по договору

Автоматическая обработка

28.02.2011

20 (26 и др)*

60.1

100

Стоимость информационных слуг по предоставлению доступа к электронной версии журнала за февраль 2011 года отражена в составе расходов

Акт оказанных услуг за февраль 2011г.

28.02.2011

60.1

60.2

100

Зачтен аванс по договору

Автоматическая обработка

и так далее…

27.10.2011, 15:51 | 16149 просмотров | 3761 загрузок

Категории: Рекомендации БМЦ