Дополнения к Рекомендации Р-144/2022-КпР «Обесценение стратегических активов»

ФОНД «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ

РЕГУЛЯТОР  БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА

«БУХГАЛТЕРСКИЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

(ФОНД «НРБУ «БМЦ»)

 

На заседание Комитета по рекомендациям (КпР)
02.11.2022

 

ДОПОЛНЕНИЯ К РЕКОМЕНДАЦИиЯ Р-144/2022-КпР
«ОБЕСЦЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ АКТИВОВ»

 

 

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ ПРИМЕРЫ

Примеры приводятся исключительно для целей иллюстрации возможных вариантов обесценения стратегических активов. Примеры не исчерпывают всё многообразие хозяйственных ситуаций, в которых может применяться настоящая Рекомендация. Приведенный порядок определения признаков и величины обесценения стратегических активов в каждой описанной ситуации рассматривается при прочих равных условиях и не является единственным вариантом, соответствующим решению настоящей Рекомендации. В зависимости от конкретных условий иные варианты также могут соответствовать этому решению.

ПРИМЕР 1.  В бюджете организации, выполняющей стратегические задачи для государства, на отчетный год и последующие два года запланированы убытки. Организация выполнила государственные заказы и закончила отчетный год с убытком согласно бюджету. На последующие два года заключены контракты государственных заказов и нет свидетельств того, что организация их не выполнит.

Организация не рассматривает полученный убыток и запланированные будущие убытки как факторы обесценения и в этой связи не тестирует активы на обесценение.

ПРИМЕР 2.  В бюджете организации, выполняющей стратегические задачи для государства, на отчетный год запланирован убыток. В виду резкого роста стоимости сырья, который не был предусмотрен при формировании и утверждении бюджета, предприятие планирует по результатам отчетного года получить убыток в большем размере, чем запланировано в утвержденном бюджете. При этом производственные планы по выполнению стратегических задач для государства выполняются. Органом власти, взаимодействующим с организацией от имени государства по вопросам стратегических задач, издан распорядительный акт по предоставлению организации из бюджета субсидии на погашение незапланированных убытков, вызванных ростом стоимости сырья.

Организация не рассматривает рост сырья и незапланированный убыток как факторы обесценения и в этой связи не тестирует активы на обесценение.

ПРИМЕР 3.  Объект стратегических активов балансовой стоимостью 10 млн.руб. потерпел аварию. Проведена техническая экспертиза ущерба от аварии. По результатам экспертизы оценена предполагаемая сумма затрат в размере 3 млн.руб., которые необходимо понести для полного восстановления объекта до состояния, в котором он находился до аварии. Ввиду уникальности объекта его справедливая стоимость не может быть определена.

Организация признает обесценение актива на 3 млн.руб. в размере предполагаемых затрат на восстановление объекта, уменьшая его балансовую стоимость до ценности использования, т.е. до 7 млн.руб.

ПРИМЕР 4.  Объект стратегических активов балансовой стоимостью 10 млн.руб. потерпел аварию. Проведена техническая экспертиза ущерба от аварии. По результатам экспертизы оценена предполагаемая сумма затрат в размере 3 млн.руб., которые необходимо понести для полного восстановления объекта до состояния, в котором он находился до аварии. При этом справедливая стоимость актива с учетом его фактического состояния после аварии оценена в 11 млн.руб.*

Организация не признает обесценение актива, так как его балансовая стоимость не превышает возмещаемую сумму.

ПРИМЕР 5.  Объект стратегических активов балансовой стоимостью 10 млн.руб. потерпел аварию. Проведена техническая экспертиза ущерба от аварии. По результатам экспертизы оценена предполагаемая сумма затрат в размере 3 млн.руб., которые необходимо понести для полного восстановления объекта до состояния, в котором он находился до аварии. Также оценена справедливая стоимость актива с учетом его фактического состояния после аварии, в 8 млн.руб.*

Организация признает обесценение актива на 2 млн.руб., уменьшая его балансовую стоимость до справедливой стоимости, т.е. до 8 млн.руб.

ПРИМЕР 6.  У организации, выполняющей стратегические задачи для государства, имеется производственный цех балансовой стоимостью 50 млн.руб. (в том числе 30 млн.руб. помещение и 20 млн.руб. оборудование), который был в отчетном периоде законсервирован из-за отсутствия заказов. В соответствии с решением руководства через три года помещение цеха планируется использовать для расширения производства. При этом руководство организации не усматривает возможности каким-либо образом использовать в дальнейшем оборудование цеха или продать его. Справедливая стоимость цеха как объекта недвижимости оценивается в 35 млн.руб.*

Организация списывает балансовую стоимость оборудования цеха 20 млн.руб. из состава активов в связи с отсутствием перспектив получения от него экономических выгод (в том числе отсутствием полезного потенциала для решения стратегических задач). Балансовая стоимость помещения цеха 30 млн.руб. сохраняется, обесценение данного актива не признается, так как его балансовая стоимость не превышает возмещаемую сумму. Расчет ценности использования помещения цеха не требуется.

* затраты на выбытие актива предполагаются пренебрежительно малыми в пределах погрешности оценки справедливой стоимости

 

31.10.2022, 15:54 | 1289 просмотров | 543 загрузок

Категории: Проекты БМЦ