1
|
Пункт 3.
«3. Настоящее Положение не применяется в отношении экономической выгоды, связанной с:
государственным регулированием цен и тарифов;
применением соответствующих правил налогообложения прибыли (предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов и др.);
участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юридических лиц,»
|
В пункте 3 абзац первый «государственным регулированием цен и тарифов» исключить. (СРО РСА)
|
- Действующая редакция статьи 78 «Предоставление субсидий юридическим лицам...» Бюджетного Кодекса РФ (далее – БК РФ) устанавливает, что субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров.
БК РФ в данной статье не разделяет случаи возмещения в зависимости от регулируемых цен и тарифов, и иных случаев возмещения выпадающих доходов и фактических затрат. В настоящее время у коммерческих организаций также могут возникать условные обязательства в связи с ранее полученным возмещением из-за применения регулируемых цен и тарифов. Подготовленная бухгалтерская отчетность с раскрытием полученных возмещений из бюджета в части возмещения убытков из-за регулируемых цен и тарифов более прозрачна и не вводит в заблуждение пользователей относительно финансовых результатов такой организации.
|
Отклонено.
Возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством организацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг на договорной основе регулируется ПБУ 9/99 «Доходы организации»
|
2
|
Пункт 4.
«4. Исходя из настоящего Положения в бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи, предоставленной в форме субвенций, субсидий (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства), бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Информация о государственной помощи формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств).
Для целей бухгалтерского учета бюджетные средства подразделяются на:
средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.). Предоставление этих средств может сопровождаться дополнительными условиями, ограничивающими приобретение определенных видов активов, их местонахождение или сроки приобретения и владения;»
|
В абзаце 1:
Слова «в форме субвенций, субсидий (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства)», - заменить словами «предоставленной в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ»
(СРО РСА)
|
Определения понятий «субсидия» и «субвенция» исключены из списка понятий и терминов, применяемых в БК РФ. Понятие «субсидия» в настоящее время применяется в контексте межбюджетных трансфертов и субсидий, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а понятие «субвенция» относится к межбюджетным отношениям, без распространения на юридические лица.
|
Учтено частично.
В пункте 4 в абзаце первом слова «в форме субвенций, субсидий (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства)» заменить словами «из бюджетов и государственных внебюджетных фондов в форме субсидий», после слов «прочих формах» дополнить словами «(далее – бюджетные средства)».
Название статьи 78 БК РФ «Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам» содержит слово «субсидии».
|
3
|
Абзац 1 пункта 4 изложить в следующей редакции»
«Исходя из настоящего Положения в бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи, предоставленной в форме субсидий из бюджетов и государственных внебюджетных фондов (далее субсидии именуются бюджетные средства), бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Информация о государственной помощи формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств).».
(ПАО «НК «Роснефть»)
|
Привести в соответствие с БК РФ
По тексту ПБУ 13/2000 нигде не звучит, что бюджет государственных внебюджетных фондов также является гос. помощью, и нет ссылки на Бюджетный кодекс РФ.
|
Учтено.
В абзаце первом слова «в форме субвенций, субсидий (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства)» заменить словами «из бюджетов и государственных внебюджетных фондов в форме субсидий», после слов «прочих формах» дополнить словами «(далее – бюджетные средства)».
|
4
|
Абзац 2 пункта 4 дополнить понятием, что для целей бухгалтерского учета бюджетные средства подразделяются, в том числе на «средства на возмещение недополученных доходов от связи с производством (реализацией) товаров, выполненных работ, оказанных услуг».
(СРО РСА)
|
|
Отклонено.
При учете бюджетных средств, полученных на возмещение недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполненных работ, оказанных услуг, следует руководствоваться ПБУ 9/99.
ПБУ 13/2000 для учета бюджетных средств на указанные цели не применяется.
|
5
|
Пункт 5.
«5. Организация принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету при наличии следующих условий:
имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.п.;
имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.»
|
Пункт 5 дополнить:
«имеется уверенность, что недополученные доходы могут быть определены и подлежат возмещению за счет получения бюджетных средств».
(СРО РСА)
|
|
Отклонено.
ПБУ 13/2000 для учета бюджетных средств на возмещение недополученных доходов не применяется.
|
6
|
Привести в единообразие с пунктом 12:
«12. Если организация фактически получила бюджетные средства, но достаточная уверенность в том, что она выполнит условия предоставления этих средств, отсутствует, то в бухгалтерском учете отражаются возникновение целевого финансирования и поступление денежных средств, капитальных вложений и т.п.»
Эти суммы учитываются как целевое финансирование до получения достаточных подтверждений того, что организация выполнит условия их предоставления.»
(ПАО «НК «Роснефть»)
|
Поскольку пункты 5 и 12 настоящей редакции противоречат друг другу.
|
Отклонено.
В пункте 5 признаются обязательства (задолженность) организации исходя из принципа начисления
В пункте 12 организация признает факт поступления средств целевого финансирования.
|
7
|
Пункт 6.
«6. В случае предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), указанные ресурсы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной стоимости полученных или подлежащих получению активов. Стоимость активов, полученных или подлежащих получению, определяется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно она устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов.
|
Фразу «сумме, равной стоимости полученных или подлежащих получению активов. Стоимость активов, полученных или подлежащих получению, определяется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно она устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов» заменить на «по справедливой стоимости передаваемых имущества, имущественных прав, работ, услуг. Справедливая стоимость определяется в порядке, предусмотренном международными стандартами финансовой отчетности.»
(ПАО «НК «Роснефть»)
|
Для приведения к единому подходу определения стоимости активов, полученных в рамках государственной помощи в РСБУ и МСФО.
Пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6 В случае предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), указанные ресурсы принимаются к бухгалтерскому учету по справедливой стоимости передаваемых ресурсов. Справедливая стоимость определяется в порядке, предусмотренном международными стандартами».
|
Отклонено.
Действующая редакция не препятствует в том числе применению справедливой стоимости для данной ситуации.
|
8
|
Пункт 7.
«7. Бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
|
Использование первого варианта отражения в бухгалтерском учете поступления целевых средств является более правомерным на основании п 6 приказа Минфина РФ от 9 декабря 1998 года № 60н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98», в связи с чем, принятые бюджетные средства предлагаем отражать с использованием счета 76*.
(ПАО «НК «Роснефть»)
|
Согласно пункту 7 ПБУ 13/2000 есть два варианта отражения в бухгалтерском учете принятых бюджетных средств:
1. С использованием 76* счета (Дт 76 Кт 86): "Бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и тому подобные"
2. С использованием 51* счета (Дт 51 Кт 86): "Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и тому подобные"
В соответствии с ПБУ 1/98: «факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности»).
|
Учтено частично.
Сохранить два варианта, уточнив пункт 5 с учетом пункта 7.
«5. Организация принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету по мере фактического получения средств либо при наличии следующих условий:
имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.п.;
имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.».
|
9
|
Пункт 8.
«8. Бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации.
Одновременно по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и подлежащим согласно действующим правилам амортизации, в общем порядке начисляются амортизационные отчисления.
|
Пункт 8 изложить в следующей редакции: «Бюджетные средства, полученные в счет возмещения понесенных расходов, списываются со счета учета целевого финансирования, как увеличение финансовых результатов организации». деятельности.
(СРО РСА)
|
Данный пункт предлагаем принять с таким дополнением, в случае, если эксперты Минфина РФ сочтут приемлемым отражение возмещения выпадающих доходов в составе доходов от обычных видов.
|
Отклонено.
О бюджетных средствах, предоставленных на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие периоды, речь идет в пункте 10 ПБУ 13/2000.
ПБУ 13/2000 для учета бюджетных средств на возмещение выпадающих доходов не применяется.
|
|
10
|
Исключить пункт 8.
(ОАО «РЖД»)
(ПАО «КАМАЗ)
|
Порядок отражения бюджетных средств более подробно раскрыт в пункте 9 и не полностью соответствует пункту 8 (в некоторых случаях бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования в состав доходов будущих периодов с последующим отнесением в состав прочих доходов), а учет внеоборотных активов не является предметом рассмотрения ПБУ 13/2000
|
Отклонено.
В пункте 8 приведен общий подход списания бюджетных средств.
|
11
|
Пункт 9, абзац 2.
«9. Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе:
суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов - на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих согласно действующим правилам амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации согласно действующим правилам. При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы;
|
Во втором абзаце пункта 9 исключить:
слова «в размере начисленной амортизации»;
(ОАО «РЖД»)
|
Так как может возникнуть ситуация при которой сумма начисленной амортизации будет превышать сумму полученного целевого финансирования (если создание объектов внеоборотных активов было профинансировано за счет нескольких источников, например, целевого финансирования и собственных средств компании, либо в случае если организация проводит регулярную переоценку основных средств).
|
Учтено.
Абзац 2 изложить в другой редакции:
«суммы бюджетных средств на финансирование капитальных затрат – по мере начисления амортизации на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации. При этом целевое финансирование учитывается при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию в качестве доходов будущих периодов с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов по мере начисления амортизации на финансовые результаты организации;».
|
12
|
Во втором абзаце пункта 9 исключить:
слова «как прочие доходы»
(ОАО «РЖД»)
|
Исключить квалификацию вида доходов.
|
13
|
В абзаце 2 пункта 9:
«При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов по мере начисления амортизации (по мере признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов – по внеоборотным активам, не подлежащим амортизации) на финансовые результаты организации.».
(ОАО «РЖД»)
|
Необходимо уточнить редакцию пункта на случай не начисления амортизации по отдельным объектам внеоборотных активов
|
14
|
Привести в соответствие с МСФО используемый термин: «Доходы будущих периодов» в пунктах 9, 14 и 20, заменив на «Отложенные доходы»
(Банк России)
|
Привести в соответствие с МСФО (IAS) 20.
|
Отклонено.
Нецелесообразно, поскольку потребуется внесение изменений в План счетов, в Порядок расчета чистых активов и в формы бухгалтерской отчетности.
|
15
|
Пункт 9, абзац 3.
суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материальнопроизводственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.
|
В третьем абзаце пункта 9 уточнить порядок списания бюджетных средств на финансирование текущих расходов в зависимости от характера произведенных расходов:
«суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг). Целевое финансирование относится на финансовые результаты организации в момент начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.»
(ОАО «РЖД»)
|
В текущей редакции в отношении затрат в виде начисления оплаты труда и иных аналогичных расходов дважды упоминается момент их начисления.
|
Учтено.
Абзац 3 пункта 9 изложить в следующей редакции:
«суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету запасов и других активов с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.».
|
16
|
Привести в соответствие с МСФО используемые термины:
материально-производственные запасы заменить термином «запасы»;
оплата труда заменить термином «вознаграждения работникам»
(Банк России)
|
Привести в соответствие с МСФО (IAS) 20.
|
Учтено частично.
Абзац 3 пункта 9 приведен в новой редакции по строке 14 настоящей таблицы.
|
17
|
Абзац 3 пункта 9 изложить в следующей редакции:
«суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов
с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ, оказание услуг.
суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов, не связанных с принятием к учету материально-производственных запасов, списываются со счета учета целевого финансирования на увеличение финансового результата отчетного периода на наиболее позднюю дату:
дату фактического получения целевого финансирования;
дату осуществления расходов.».
(ПАО «КАМАЗ»)
.
|
Исключить порядок списания бюджетных средств, направленных на финансирование текущих расходов, не связанных с принятием к учету МПЗ, на счет учета доходов будущих периодов.
|
Учтено частично.
Абзац 3 пункта 9 приведен в новой редакции по строке 14 настоящей таблицы.
|
|
18
|
|
Определить порядок
списания бюджетных средств для двух ситуаций:
- финансируются ранее понесенные расходы; -- финансирование расходов, которые будут понесены
(ПАО «КАМАЗ»)
|
|
Учтено.
Пункт 10 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование капитальных затрат, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются в размере начисленной амортизации как увеличение финансового результата организации, в оставшейся части – в качестве доходов будущих периодов.».
|
19
|
Абзац 3 п.9 изложить в следующей редакции:
«9. Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе:
суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в периоды признания конкретных расходов, на финансирование которых они предоставлены, а именно при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.»
(ПАО «НК «Роснефть»)
|
Слова "При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода" исключить, если исключается второй способа признания целевого финансирования (см.п.2 настоящей таблицы).
|
Учтено в другой редакции см. п.14 настоящей таблицы.
|
20
|
Пункт 10.
«10. Бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы.».
|
Пункт 10 дополнить абзацем 2:
«Бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование недополученных доходов при реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг» отражаются в составе доходов от обычных видов деятельности.».
(СРО РСА)
|
|
Отклонено.
ПБУ 13/2000 для учета бюджетных средств на возмещение недополученных доходов не применяется.
|
21
|
Исключить квалификацию доходов из текста стандарта.
(ОАО «РЖД»)
|
|
Учтено.
Абзац 1 пункта 10 изложить в новой редакции:
«Бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, относятся на увеличение финансового результата организации».
|
22
|
Пункт 11.
«11. Любые условные обязательства и условные активы, связанные с признанными в бухгалтерском учете организации бюджетными средствами, рассматриваются в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" ПБУ 8/98 (утверждено Приказом Минфина России от 25 ноября 1998 г. N 57н, зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 1998 г., регистрационный N 1675).».
|
Пункт 11 Положения привести в соответствие в связи с принятием Положения по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010)», утвержденным приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н.»
.(СРО РСА)
(ПАО «НК «Роснефть»)
|
В связи с принятием Положения по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010), утвержденным приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н.
|
Учтено путем исключения
пункта 11 ПБУ 13/2000.
|
23
|
|
Исключить пункт 11.
(ОАО «РЖД»)
(Банк России)
|
Т.к. очевидно, что оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы должны признаваться в соответствии с правилами, установленными соответствующим стандартом, т.е. ПБУ 8/2010.
|
Учтено путем исключения
пункта 11 ПБУ 13/2000.
|
24
|
Пункт 19.
«19. Прочие формы государственной помощи в случае их существенности для характеристики финансового положения и финансовых результатов деятельности организации подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности .».
|
Заменить слова « в пояснительной записке» словами « в составе пояснений». .
(СРО РСА)
(ПАО «НК «Роснефть»)
|
|
Учтено.
Слова «в пояснительной записке» из пункта 19 исключить.
|
25
|
Пункт 21.
«21. Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации согласно пункту 8 настоящего Положения в качестве доходов на счете учета финансовых результатов, отражаются в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно.».
Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации в прошлые годы согласно пункту 8 настоящего Положения в качестве доходов, но подлежащие возврату в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, отражаются на счете учета финансовых результатов в составе прочих расходов в качестве убытков прошлых лет, признанных в отчетном году.
|
Пункт 21 изложить в следующей редакции: «Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации в качестве доходов на счете учета финансовых результатов, отражаются в составе доходов от обычных видов деятельности или прочих доходов обособленно, как активы, полученные за счет бюджетных средств». (СРО РСА)
|
- Исключение из условия признания доходов п. 8 данного Положения способствует более универсальному пониманию доходов от получения бюджетных средств в контексте общих требований к признанию доходов в соответствии с критериями раздела IV ПБУ 9 «Доходы организации».
Не точным является отражение таких доходов в составе безвозмездных поступлений, так как безвозмездное получение прежде всего означает, окончательную безвозвратность полученного актива, а в случае бюджетных средств, в дальнейшем получатели бюджетных средств могут утратить права на их получение, о чем достаточно подробно описано в данном ПБУ.
|
Учтено частично.
Пункт 21 в части раскрытия информации в соответствии с МСФО в новой редакции приведен в строке 27 настоящей таблицы.
|
26
|
Пункт 21 изложить в следующей редакции:
«Суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов, признанные в бухгалтерском учете организации согласно пункту 8 настоящего Положения в качестве доходов на счете учета финансовых результатов, отражаются в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно.
Суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов (недополученных доходов) в отчетности уменьшают (увеличивают) сумму расходов (доходов) на финансирование которых они направлены и раскрываются в пояснениях.»
Далее по тексту.
(ПАО «КАМАЗ»)
|
- Отражение в отчетности бюджетных средств, предоставленных на финансирование расходов (доходов) организации, в составе этих расходов (доходов), обеспечивает наиболее достоверное представление информации о финансовых результатах деятельности организации.
|
Учтено частично.
Пункт 21 приведен в новой редакции в строке 27 настоящей таблицы.
Возмещение недополученных доходов в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг регулируется ПБУ 9/99 «Доходы организации».
|
27
|
|
Включить в проект норму п.12 МСФО (IAS) 20
«12 Государственные субсидии следует признавать в составе прибыли или убытка на систематической основе на протяжении периодов, в которых организация признает в качестве расходов соответствующие затраты, для компенсации которых предназначались данные субсидии.» (Банк России)
|
Привести в соответствие с МСФО (IAS) 20
-
|
Учтено частично.
Предлагаемая норма приведена в в абзаце четвертом пункта 9: «9. Если выделение бюджетных средств связано с выполнением определенных условий, то период, в течение которого производится списание суммы со счета учета целевого финансирования, должен определяться исходя из времени признания отдельных видов расходов.»
|
28
|
|
Привести в соответствие с МСФО («Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи», предусмотрев возможность применения альтернативного метода, при котором субсидия вычитается при определении балансовой стоимости актива.
(Банк России)
(ОАО «РЖД»)
|
В целях сближения порядка учета государственной помощи по РСБУ с МСФО («Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)»), рассмотреть возможность применения двух альтернативных методов представления сумм бюджетных средств на финансирование капитальных расходов в бухгалтерской (финансовой) отчетности; предусмотреть в ПБУ 13/2000 возможность применения альтернативного метода, при котором субсидия вычитается при определении балансовой стоимости актива.
|
Учтено в новой редакции пункта 21:
«21. Доходы будущих периодов, признанные в соответствии с абзацем 2 пункта 9 настоящего Положения в связи с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затрат, представляются в бухгалтерском балансе одним из следующих способов:
а) в качестве обособленной статьи в составе долгосрочных обязательств. При этом суммы, отнесенные в отчетном периоде на финансовые результаты, представляются в отчете о финансовых результатах в качестве отдельной статьи доходов;
б) в качестве регулирующей величины, уменьшающей балансовую стоимость внеоборотных активов. При этом суммы, отнесенные в отчетном периоде на финансовые результаты, уменьшают в отчете о финансовых результатах расходы по амортизации.».
|
29
|
|
Везде по тексту заменить словосочетание «бухгалтерская отчетность» на «бухгалтерская (финансовая) отчетность» в соответствующем падеже.
(ОАО «РЖД»)
|
|
Отклонено.
Предлагаемое уточнение представляется излишним.
|