ФСБУ для организаций госсектора "Бюджетная инфломация в бухгалтерской (финансовой) отчетности"

Утвержден

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 28 февраля 2018 г. N 37н

 

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО

СЕКТОРА "БЮДЖЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В БУХГАЛТЕРСКОЙ

(ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ" 

 

 

I. Общие положения 

1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" разработан в целях обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетному учету активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее - бухгалтерский учет), формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности (далее - бухгалтерская (финансовая) отчетность).

2. Субъекты отчетности применяют настоящий Стандарт при формировании отчетов в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности, раскрывающих бюджетную информацию, если иное не установлено другими федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений [1] (далее - нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности).

3. Положения настоящего Стандарта применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" [2].

 

II. Термины и их определения 

4. Термины, определения которым даны в других нормативных правовых актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, используются в настоящем Стандарте в том же значении, в каком они используются в этих нормативных правовых актах.

5. В настоящем Стандарте используются следующие термины в указанных значениях.

Бюджетная информация - бюджетные назначения исполнения бюджета и утвержденные показатели плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, иные плановые показатели деятельности бюджетного, автономного учреждения, утвержденные на соответствующий год (далее - плановые назначения).

Бюджетные назначения исполнения бюджета (далее - бюджетные назначения) включают:

а) утвержденные плановые (прогнозные) показатели по доходам бюджета;

б) утвержденные (доведенные) показатели бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств;

в) утвержденные плановые (прогнозные) показатели поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета;

г) утвержденные (доведенные) бюджетные ассигнования по выплатам источников финансирования дефицита бюджета.

 

III. Общие требования к раскрытию бюджетной информации

в бухгалтерской (финансовой) отчетности 

6. Раскрытие бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется в целях:

а) мониторинга (анализа) исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, а также анализа причин неисполнения бюджета;

б) мониторинга (анализа) результатов выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения и результатов выполнения государственного (муниципального) задания;

в) контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации.

7. Составление отчетов, раскрывающих бюджетную информацию, а также отчетов о кассовом исполнении бюджета, составляемых органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов (далее - органы казначейства), осуществляется по формам и в порядке, предусмотренным инструкциями Министерства финансов Российской Федерации [3].

8. Отчеты, раскрывающие бюджетную информацию, должны содержать необходимые для осуществления мониторинга (анализа) и контроля показатели исполнения бюджетных и плановых назначений, в том числе, если предусмотрено инструкциями, указанными в пункте 6 настоящего Стандарта, информацию о величине и причинах возникших отклонений.

9. Формирование систематизированной бюджетной информации, подлежащей раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляется на счетах бухгалтерского учета раздела "Санкционирование расходов экономического субъекта" рабочего плана счетов субъекта учета на основании требований настоящего Стандарта.

10. Отчеты, раскрывающие бюджетную информацию, составляются на ежеквартальной и ежегодной основе, если иное не предусмотрено настоящим Стандартом.

11. Дополнительную периодичность составления отчетов, раскрывающих бюджетную информацию, дополнительные формы отчетов для ее представления, а также особый порядок раскрытия и представления бюджетной информации вправе установить:

а) главный распорядитель бюджетных средств - для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;

б) главный администратор доходов бюджета - для подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

в) главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

г) финансовый орган - для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, для его территориальных органов, организующих исполнение бюджета;

д) финансовый орган, уполномоченный на формирование отчета об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, - для финансовых органов бюджетов, отчет об исполнении бюджетов которых включается в отчет об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

е) орган казначейства, орган, осуществляющий кассовое обслуживание, - для его территориальных органов;

ж) финансовый орган, главный распорядитель бюджетных средств, выполняющий функции учредителя (далее - Учредитель), - для подведомственных государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений;

з) бюджетное, автономное учреждение, имеющее в подчинении обособленные подразделения (далее - головное учреждение), - для обособленных подразделений.

 

IV. Отчеты в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности,

раскрывающие бюджетную информацию 

12. Бюджетная информация раскрывается главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета в следующих отчетах:

а) Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - Отчет об исполнении бюджета ГРБС);

б) Отчет о бюджетных обязательствах;

в) Пояснительная записка.

13. Бюджетная информация раскрывается финансовым органом публично-правового образования в следующих отчетах:

а) Отчет об исполнении бюджета;

б) Отчет о бюджетных обязательствах;

в) Пояснительная записка.

14. Бюджетная информация раскрывается финансовым органом публично-правового образования, уполномоченным на формирование отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации, в следующих отчетах:

а) Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (далее - Отчет об исполнении консолидированного бюджета);

б) Пояснительная записка к Отчету об исполнении консолидированного бюджета.

15. Бюджетная информация раскрывается органом казначейства в следующих отчетах:

а) Отчет о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - Отчет о бюджетных и денежных обязательствах) - в случае если учет бюджетных обязательств осуществляется органом казначейства;

б) Отчет об обязательствах учреждения, формируемый органом казначейства, - в случае если учет обязательств государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений осуществляется органом казначейства.

16. Бюджетная информация раскрывается государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждением в следующих отчетах:

а) Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (далее - Отчет об исполнении плана ФХД);

б) Отчет об обязательствах учреждения;

в) Пояснительная записка к Балансу учреждения.

17. В бухгалтерском балансе, Отчете о финансовых результатах и Отчете о движении денежных средств бюджетная информация раскрытию не подлежит.

 

V. Отчет об исполнении бюджета ГРБС 

18. Отчет об исполнении бюджета ГРБС должен обеспечивать сопоставление утвержденных (доведенных) бюджетных назначений с данными об исполнении бюджета главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета.

19. Отчет об исполнении бюджета ГРБС составляется на основании данных по исполнению бюджета получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности, в том числе по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации.

20. В Отчете об исполнении бюджета ГРБС отражаются показатели в следующей структуре разделов:

а) Доходы бюджета;

б) Расходы бюджета;

в) Источники финансирования дефицита бюджета.

21. Показатели Отчета об исполнении бюджета ГРБС отражаются в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации:

а) в части доходов бюджета, закрепленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, - в структуре утвержденных плановых (прогнозных) показателей по доходам;

б) в части расходов бюджета - в структуре утвержденных сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета;

в) в части поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета - в структуре утвержденных плановых (прогнозных) показателей поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета;

г) в части выплат по источникам финансирования дефицита бюджета - в структуре утвержденных сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета.

22. Годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий (отчетный) финансовый год отражаются по соответствующим разделам Отчета об исполнении бюджета ГРБС:

а) главным администратором доходов бюджета - в сумме плановых (прогнозных) показателей по закрепленным за ним доходам бюджета.

б) главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств - в суммах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных (доведенных) на текущий финансовый год согласно утвержденной бюджетной росписи с учетом последующих изменений, оформленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на отчетную дату.

в) главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета:

в части поступлений источников финансирования дефицита бюджета - в сумме плановых (прогнозных) показателей;

в части выплат по источникам финансирования дефицита бюджета - в сумме утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований;

г) финансовым органом как главным администратором источников финансирования дефицита бюджета - в сумме утвержденного законом (решением) о бюджете объема изменений остатка средств бюджета.

23. Консолидированный Отчет об исполнении бюджета ГРБС составляется главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета на основании консолидированных Отчетов об исполнении бюджета ГРБС и Отчетов об исполнении бюджета ГРБС, составленных и представленных распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета и исключения взаимосвязанных показателей отчетов, подлежащих консолидации.

24. При формировании квартального и годового Отчета об исполнении бюджета ГРБС субъектом отчетности отражаются данные по кассовым поступлениям (выплатам), исполненным через лицевой счет, открытый в финансовом органе, через счета, открытые в подразделениях расчетной сети Банка России или в кредитных организациях, в том числе средствам в пути, а также по некассовым операциям (доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренным на текущий (отчетный) финансовый год и исполненным без движения бюджетных средств) по соответствующим разделам Отчета об исполнении бюджета ГРБС.

25. При формировании месячного Отчета об исполнении бюджета ГРБС, за исключением отчетов по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, субъектом отчетности отражаются данные по кассовым поступлениям, исполненным через счета, открытые в кредитных организациях, в том числе средствам в пути, а также по некассовым операциям по соответствующим разделам Отчета об исполнении бюджета ГРБС.

 

VI. Отчет об исполнении бюджета 

26. Отчет об исполнении бюджета должен обеспечивать сопоставление бюджетных назначений, утвержденных законом (решением) о бюджете, с данными об исполнении бюджета публично-правового образования финансовым органом.

27. Отчет об исполнении бюджета составляется на основании данных консолидированных Отчетов об исполнении бюджета ГРБС и Справок о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета (далее - Справка о суммах консолидируемых поступлений), представленных на отчетную дату, и консолидированного Отчета о кассовом поступлении и выбытии денежных средств.

28. В Отчете об исполнении бюджета отражаются показатели в следующей структуре разделов:

а) Доходы бюджета;

б) Расходы бюджета;

в) Источники финансирования дефицита бюджета.

29. Показатели Отчета об исполнении бюджета отражаются в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации в структуре утвержденных законом (решением) о бюджете бюджетных назначений по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

30. По соответствующим разделам Отчета об исполнении бюджета отражаются годовые объемы:

а) плановых показателей доходов бюджета, утвержденных законом (решением) о бюджете;

б) бюджетных назначений по расходам бюджета, утвержденных в соответствии со сводной бюджетной росписью, с учетом последующих изменений, оформленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на отчетную дату;

в) плановых показателей поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденных законом (решением) о бюджете;

г) бюджетных назначений по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных в соответствии со сводной бюджетной росписью, с учетом последующих изменений, оформленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на отчетную дату;

д) изменений остатка средств бюджета, утвержденных законом (решением) о бюджете.

31. При формировании квартального и годового Отчета об исполнении бюджета данные соответствующих разделов Отчета об исполнении бюджета формируются путем суммирования одноименных показателей консолидированных Отчетов об исполнении бюджета, Справок о суммах консолидируемых поступлений и консолидированного Отчета о кассовом поступлении и выбытии денежных средств.

32. При формировании месячного Отчета об исполнении бюджета, за исключением отчетов по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, данные соответствующих разделов Отчета об исполнении бюджета формируются путем суммирования одноименных показателей консолидированного Отчета о кассовом поступлении и выбытии денежных средств и консолидированных Отчетов об исполнении бюджета.

 

VII. Отчет об исполнении консолидированного бюджета 

33. Отчет об исполнении консолидированного бюджета должен обеспечивать сопоставление бюджетных назначений, утвержденных законом (решением) о бюджете, с данными об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

34. Отчет об исполнении консолидированного бюджета составляется финансовым органом публично-правового образования, уполномоченным на формирование отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации, путем суммирования одноименных показателей по одинаковым строкам и графам Отчетов об исполнении бюджета, Отчетов об исполнении консолидированного бюджета финансовых органов соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов), включаемых в Отчет об исполнении консолидированного бюджета, и исключения взаимосвязанных показателей отчетов, подлежащих консолидации.

35. Показатели Отчета об исполнении консолидированного бюджета отражаются в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

36. Показатели Отчета об исполнении консолидированного бюджета отражаются в следующих разрезах:

а) консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;

б) консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации;

в) бюджет субъекта Российской Федерации;

г) бюджет внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;

д) бюджет городских округов;

е) бюджет городских округов с внутригородским делением;

ж) бюджет внутригородских районов;

з) бюджет муниципальных районов;

и) бюджет городских поселений;

к) бюджет сельских поселений;

л) бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

 

VIII. Отчет о бюджетных обязательствах 

37. Отчет о бюджетных обязательствах должен обеспечивать сопоставление годовых объемов бюджетных назначений по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора, осуществляющего отдельные полномочия главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета с данными о бюджетных обязательствах и об исполнении принятых денежных обязательств получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.

38. Отчет о бюджетных обязательствах составляется и представляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, а также на иную отчетную дату, установленную финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в рамках осуществления им внутреннего финансового контроля в сфере своей деятельности.

39. По разделам Отчета о бюджетных обязательствах отражаются:

а) бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам;

б) бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита бюджета;

в) обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.

40. При формировании показателей Отчета о бюджетных обязательствах раскрытию подлежат суммы:

а) принимаемых обязательств (обусловленной законом, иным нормативным правовым актом обязанности субъекта учета предоставить с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) в соответствующем финансовом году денежные средства);

б) принятых обязательств (обусловленной законом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени субъекта учета предоставить в текущем (отчетном) финансовом году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации), в том числе обособлено суммы принятых обязательств с применением конкурентных способов определения поставщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) денежных обязательств (обязанности субъекта учета уплатить бюджету, физическому или юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его полномочий, или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора или соглашения);

г) отложенных обязательств (обязательств субъекта учета, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в бухгалтерском (бюджетном) учете по данным обязательствам резерва предстоящих расходов).

41. Показатели Отчета о бюджетных обязательствах отражаются в разрезе кодов расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации в структуре утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, которые утверждены сводной бюджетной росписью (росписью главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета) на финансовый год.

42. Годовые объемы утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств отражаются с учетом изменений, оформленных на отчетную дату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

43. Консолидированный Отчет о бюджетных обязательствах составляется главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, на основании консолидированных Отчетов о бюджетных обязательствах и Отчетов о бюджетных обязательствах, составленных и представленных соответственно распорядителями бюджетных средств (администраторами, осуществляющими отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета) и получателями бюджетных средств (администраторами источников финансирования дефицита бюджета), путем суммирования одноименных показателей Отчетов о бюджетных обязательствах, включаемых в состав консолидированного Отчета о бюджетных обязательствах.

В случае если учет бюджетных обязательств осуществляется органом казначейства, консолидированный Отчет о бюджетных и денежных обязательствах формируется органом казначейства в соответствии с разделом IX настоящего Стандарта.

44. Консолидированный Отчет о бюджетных обязательствах составляется финансовым органом публично-правового образования на основании консолидированных Отчетов о бюджетных обязательствах, составленных и представленных главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета), путем суммирования одноименных показателей Отчетов о бюджетных обязательствах, включаемых в состав консолидированного Отчета о бюджетных обязательствах, либо на основании данных консолидированных Отчетов о бюджетных и денежных обязательствах, составленных и представленных Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства в соответствии с разделом IX настоящего Стандарта, в случае если учет бюджетных обязательств осуществляется органом казначейства.

 

IX. Отчет о бюджетных и денежных обязательствах,

формируемый органом казначейства 

45. Отчет о бюджетных и денежных обязательствах органа казначейства должен обеспечивать сопоставление годовых объемов утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета с данными об обязательствах, возникающих в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности, и об исполнении принятых денежных обязательств.

46. По разделам Отчета о бюджетных и денежных обязательствах отражаются:

а) Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам бюджета;

б) Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита бюджета;

в) Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.

47. При формировании показателей Отчета о бюджетных и денежных обязательствах раскрытию подлежат суммы:

а) принимаемых обязательств;

б) принятых обязательств, в том числе обособленно суммы принятых обязательств с применением конкурентных способов определения поставщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) денежных обязательств, в том числе обособленно суммы авансовых денежных обязательств (обязанности субъекта учета уплатить в порядке предварительной оплаты (аванса) юридическому или физическому лицу определенные денежные средства в соответствии с условиями гражданско-правовой сделки до осуществления поставки товаров, выполнения работ, услуг).

48. Показатели Отчета о бюджетных и денежных обязательствах отражаются в разрезе кодов расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации соответственно по разделам отчета.

49. Ежемесячный Отчет о бюджетных и денежных обязательствах составляется органом казначейства на основании данных о принятых (принимаемых) и исполненных получателем средств бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета бюджетных и денежных обязательств и представляется соответствующему получателю средств бюджета, администратору источников финансирования дефицита бюджета.

50. Консолидированный Отчет о бюджетных и денежных обязательствах составляется органом казначейства на основании данных о принятии и исполнении получателями средств бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетных и денежных обязательств и представляется ежемесячно в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства.

51. Консолидированный Отчет о бюджетных и денежных обязательствах составляется Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства по соответствующему бюджету публично-правового образования на основании консолидированных Отчетов о бюджетных и денежных обязательствах органов казначейства путем суммирования одноименных показателей, отраженных в соответствующих графах Отчетов о бюджетных и денежных обязательствах, включаемых в состав консолидированного Отчета о бюджетных и денежных обязательствах.

На основе данных консолидированного Отчета о бюджетных и денежных обязательствах по соответствующему бюджету публично-правового образования Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства ежемесячно составляются консолидированные Отчеты о бюджетных и денежных обязательствах отдельно по каждому главному распорядителю средств бюджета (главному администратору источников финансирования дефицита бюджета). Указанные отчеты предоставляются главным распорядителям средств бюджета (главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета) для включения в бюджетную отчетность.

52. В случае если учет обязательств государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений осуществляется органом казначейства:

а) орган казначейства составляет Отчет об обязательствах учреждения, формируемый органом казначейства, консолидированный Отчет об обязательствах учреждения, формируемый органом казначейства;

б) Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства составляет консолидированный Отчет об обязательствах учреждения, формируемый органом казначейства в порядке, аналогичном порядку, установленному пунктами 45 - 51 настоящего Стандарта.

 

X. Отчет об исполнении плана ФХД 

53. Отчет об исполнении плана ФХД должен обеспечивать сопоставление плановых назначений с данными об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждением.

54. Отчет об исполнении плана ФХД составляется государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждением в разрезе следующих видов финансового обеспечения (деятельности):

а) собственные доходы учреждения;

б) субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

в) субсидия на иные цели;

г) субсидия на цели осуществления капитальных вложений;

д) средства по обязательному медицинскому страхованию.

55. Показатели Отчета об исполнении плана ФХД отражаются в следующей структуре разделов:

а) Доходы учреждения;

б) Расходы учреждения;

в) Источники финансирования дефицита средств учреждения;

г) Возврат остатков субсидий и расходов прошлых лет.

56. Показатели Отчета об исполнении плана ФХД отражаются по соответствующим кодам (структурным составляющим кодов) бюджетной классификации, соответствующим виду поступлений (доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее - поступления), виду выбытий (расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований) (далее - выбытия) в структуре плановых назначений, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности.

57. Годовые объемы плановых назначений на текущий (отчетный) финансовый год отражаются в суммах утвержденных (запланированных) на текущий (отчетный) финансовый год доходов, расходов и поступлений средств от заимствований, и выплат в погашение заимствований с учетом последующих изменений, оформленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на отчетную дату.

В разделе "Источники финансирования дефицита средств учреждения" обособленно отражается запланированный показатель изменения остатков денежных средств учреждения относительно начала отчетного финансового года, в том числе (увеличения, уменьшения) средств, размещенных автономным учреждением на его депозитные счета.

58. Консолидированный Отчет об исполнении плана ФХД составляется головным учреждением на основании Отчетов об исполнении плана ФХД, составленных и представленных обособленными подразделениями, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов Отчета об исполнении плана ФХД и исключения взаимосвязанных показателей отчетов, подлежащих консолидации.

59. Консолидированный Отчет об исполнении плана ФХД составляется Учредителем путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов Отчета об исполнении плана ФХД, сформированного подведомственными ему учреждениями.

60. Консолидированный Отчет об исполнении плана ФХД составляется финансовым органом путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов Отчета об исполнении плана ФХД, сформированных в соответствии с пунктом 59 настоящего Стандарта.

 

XI. Отчет об обязательствах учреждения 

61. Отчет об обязательствах учреждения должен обеспечивать сопоставление годовых объемов утвержденных показателей по расходам и выплатам в погашение заимствований государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения с данными об обязательствах, возникающих в рамках деятельности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, и об исполнении денежных обязательств.

62. Показатели Отчета об обязательствах учреждения отражаются в следующей структуре разделов:

а) Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам;

б) Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения;

в) Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.

63. При формировании показателей Отчета об обязательствах учреждения раскрытию подлежат суммы:

а) принимаемых обязательств;

б) обязательств учреждения (обусловленной законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения), в том числе обособлено суммы обязательств учреждения с применением конкурентных способов определения поставщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) денежных обязательств;

г) отложенных обязательств.

64. Показатели Отчета об обязательствах учреждения отражаются в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения согласно пункту 54 настоящего Стандарта и кодов видов выбытий, по которым в отчетный период принимались и (или) исполнялись обязательства государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения.

65. Годовые объемы плановых показателей по разделам Отчета об обязательствах учреждения отражаются с учетом изменений, оформленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на отчетную дату.

66. Консолидированный Отчет об обязательствах учреждения составляется головным учреждением на основании Отчетов об обязательствах учреждения, составленных и представленных обособленными подразделениями, путем суммирования одноименных показателей Отчетов об обязательствах учреждения, включаемых в состав консолидированного Отчета об обязательствах учреждения.

67. Консолидированный Отчет об обязательствах учреждения составляется Учредителем путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов Отчета об обязательствах учреждения, сформированных подведомственными учреждениями.

В случае если учет обязательств государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений осуществляется органом казначейства, консолидированный Отчет об обязательствах учреждения, формируемый органом казначейства, составляется органом казначейства в соответствии с разделом IX настоящего Стандарта.

68. Консолидированный Отчет об обязательствах учреждения составляется финансовым органом по соответствующему бюджету публично-правового образования путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов Отчета об обязательствах учреждения, сформированных подведомственными Учредителями, либо на основании данных консолидированных Отчетов об обязательствах учреждения, формируемых органом казначейства, составленных и представленных Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства в соответствии с разделом IX настоящего Стандарта, если учет обязательств государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений осуществляется органом казначейства.

 

XII. Пояснительная записка 

69. В составе Пояснительной записки главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом публично-правового образования раскрываются следующие сведения, содержащие бюджетную информацию:

69.1. Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете. Указанные Сведения содержат описание статей закона (решений) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта отчетности, и информацию об их исполнении за отчетный период.

69.2. Сведения об исполнении бюджета. Указанные Сведения содержат обобщенные за отчетный период данные об утвержденных бюджетных назначениях (прогнозных показателях) по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, показатели исполнения бюджета субъектом отчетности (процент исполнения плановых (прогнозных) показателей, абсолютную разницу между плановыми (прогнозными) показателями и суммами исполненных бюджетных назначений), а также информацию о причинах отклонений.

Сведения об исполнении бюджета формируются путем обобщения данных:

а) получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета - на основании показателей Отчета об исполнении бюджета ГРБС, сформированного на отчетную дату;

б) главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств - на основании показателей консолидированных Сведений об исполнении бюджета, сформированных и представленных на отчетную дату распорядителями, получателями бюджетных средств;

в) главным администратором доходов бюджета, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета - на основании показателей консолидированных Сведений об исполнении бюджета, сформированных и представленных на отчетную дату администраторами доходов бюджета.

Критерии раскрытия показателей, подлежащих отражению в Сведениях об исполнении бюджета, устанавливаются:

а) для получателей бюджетных средств - главным распорядителем бюджетных средств с учетом критериев, установленных финансовым органом соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

б) для финансовых органов, Отчет об исполнении бюджета которых включается в Отчет об исполнении консолидированного бюджета - финансовым органом, уполномоченным на формирование Отчета об исполнении консолидированного бюджета;

в) для главных администраторов доходов бюджета - финансовым органом соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с учетом критериев, установленных финансовым органом, уполномоченным на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

Сведения об исполнении бюджета формируются, в том числе, по показателям, не содержащим плановые (прогнозные) бюджетные назначения.

70. В составе годовой Пояснительной записки главным распорядителем бюджетных средств раскрываются следующие сведения, содержащие бюджетную информацию:

а) Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств. Указанные Сведения содержат бюджетные назначения по расходам бюджета, утвержденные законом (решением) о бюджете, а также данные об изменениях бюджетной росписи с указанием объемов и причин внесения изменений в бюджетные назначения по расходам бюджета за отчетный период. По показателям бюджетной росписи с учетом изменений, не содержащим отклонений по отношению к показателям, утвержденным на отчетный финансовый год законом (решением) о соответствующем бюджете, без учета последующих изменений в закон (решение) о бюджете, указанные Сведения не заполняются.

б) консолидированные Сведения о результатах деятельности государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений. Указанные сведения содержат информацию о результатах деятельности подведомственных ему государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений по выполнению государственных заданий и формируются путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам Сведений о результатах деятельности по исполнению государственного (муниципального) задания, подлежащих консолидации.

71. В составе годовой Пояснительной записки получателем бюджетных средств раскрываются следующие сведения, содержащие бюджетную информацию:

а) Сведения о результатах деятельности. Указанные Сведения формируются в целях раскрытия обобщенных за отчетный период данных о плановых показателях и результатах деятельности субъекта бюджетной отчетности при выполнении государственных программ Российской Федерации (непрограммных направлений деятельности государственного органа) в разрезе государственных программ Российской Федерации; подпрограмм (федеральных целевых программ), предусмотренных в рамках государственных программ Российской Федерации, а также федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ в рамках непрограммных направлений деятельности государственных органов); основных мероприятий (ведомственных целевых программ) в рамках подпрограмм государственных программ Российской Федерации, подпрограмм федеральных целевых программ.

Коды бюджетной классификации, отраженные в Сведениях о результатах деятельности должны соответствовать кодам бюджетной классификации, отраженным в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств.

В пояснениях к Сведениям о результатах деятельности в том числе раскрывается влияние неисполнения бюджетными, автономными учреждениями запланированных значений государственного задания на достижение показателей мероприятий программной (непрограммной) статьи расходов и анализ достижения запланированных результатов деятельности, по которым не определена принадлежность расходов в привязке к кодам бюджетной классификации.

б) Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ. Указанные Сведения содержат обобщенные за отчетный период плановые и фактические показатели выполнения федеральных целевых программ, предусмотренных в рамках государственных программ Российской Федерации, а также федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ в рамках непрограммных направлений деятельности государственных органов, основных мероприятий (ведомственных целевых программ) в рамках подпрограмм федеральных целевых программ (далее - программы (мероприятия) целевых программ).

Показатели исполнения расходов по программам (мероприятиям) целевых программ, в том числе по показателям, не содержащим отклонений суммы исполненных бюджетных назначений от суммы назначений, утвержденных уточненной бюджетной росписью, отражаются в структуре Отчета об исполнении бюджета.

В Сведениях об исполнении мероприятий в рамках целевых программ раскрывается, в том числе объем неисполненных бюджетных назначений и причины неисполнения бюджетных назначений за отчетный период.

в) Сведения о целевых иностранных кредитах. Указанные Сведения содержат информацию об утвержденном плановом годовом объеме использования целевого иностранного кредита и сумме использования целевого иностранного кредита.

 

XIII. Пояснительная записка к Отчету об исполнении

консолидированного бюджета 

72. В составе Пояснительной записки финансовым органом, уполномоченным на формирование Отчета об исполнении консолидированного бюджета, раскрываются Сведения об исполнении консолидированного бюджета. Указанные Сведения составляются на основании показателей Отчета об исполнении консолидированного бюджета, Сведений об исполнении бюджета и Сведений об исполнении консолидированного бюджета, сформированных финансовыми органами бюджетов (консолидированных бюджетов) бюджетной системы Российской Федерации, включаемых в указанный Отчет.

Сведения об исполнении консолидированного бюджета формируются в порядке, аналогичном установленному пунктом 69.2 настоящего Стандарта.

Сведения об исполнении консолидированного бюджета составляются финансовым органом, уполномоченным на формирование Отчета об исполнении консолидированного бюджета, раздельно по показателям консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда.

 

XIV. Пояснительная записка к Балансу учреждения 

73. В составе годовой Пояснительной записки к Балансу учреждения государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждением раскрываются следующие сведения, содержащие бюджетную информацию:

а) Сведения о результатах деятельности по исполнению государственного (муниципального) задания. Указанные Сведения содержат обобщенные за отчетный период утвержденные плановые и фактические показатели деятельности государственного (муниципального) учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания в натуральном и стоимостном выражении, в том числе разница между плановыми и фактическими показателями, а также информация о причинах неисполнения государственного (муниципального) задания.

Указанные Сведения и подлежат представлению главному распорядителю средств бюджета, предоставившему субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания.

б) Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений. Указанные Сведения содержат утвержденные плановые и фактические показатели исполнения учреждением (обособленным подразделением) за отчетный период мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий на иные цели, в том числе на цели осуществления капитальных вложений. В указанных Сведениях раскрываются суммы неисполненных назначений и приводится информация о причинах неисполнения.

в) Сведения о целевых иностранных кредитах. Указанные Сведения содержат информацию об утвержденном плановом годовом объеме использования целевого иностранного кредита и сумме использования целевого иностранного кредита.

--------------------------------

[1] Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный номер 20558), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 139н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный номер 26195), от 29 декабря 2014 г. N 172н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35854), от 20 марта 2015 г. N 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36668), от 17 декабря 2015 г. N 199н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный номер 40889), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741) от 14 ноября 2017 г. N 189н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный номер 49217) (далее - Приказ N 33н).

[2] Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный номер 46517).

[3] Приказ N 33н; приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19693) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 191н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 февраля 2012 г., регистрационный номер 23229), от 26 октября 2012 г. N 138н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 декабря 2012 г., регистрационный номер 26253), от 19 декабря 2014 г. N 157н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35856), от 26 августа 2015 г. N 135н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2015 г., регистрационный номер 38821), от 31 декабря 2015 г. N 229н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2016 г., регистрационный номер 41312), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 2 ноября 2017 г. N 176н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 декабря 2017 г., регистрационный номер 49101).

17.06.2019, 15:13 | 5065 просмотров | 1659 загрузок

Категории: Федеральное законодательство, Приказы Минфина, Стандарты