| 
 1 
 | 
 Абз. 2 п.1 - Настоящий Стандарт   не применяется организациями государственного сектора. 
  
 | 
 Предлагаем уточнить термин   «организации государственного сектора». Правильно ли мы понимаем, что для   государственных корпораций (публичных акционерных обществ, таких как Роснефть   или Башнефть, стандарт применим)? 
 | 
 Без наличия такого определения   могут быть вопросы по интерпретации данного положения, – к каким компаниям,   которые контролируются государством данный стандарт применяется, и к каким   нет. Тот же комментарий к проекту стандарта «Основные средства». 
 | 
| 
   
 | 
 п.2 а) - Запасами, в частности,   являются: 
а) сырье, топливо, материалы, запасные   части, предназначенные для использования при производстве и продаже   продукции, товаров, выполнении работ, оказании услуг; 
  
 | 
 Вопрос для обсуждения – см. наш   комментарий __ по стандарту «Основные средства». Как классифицировать   запасные части для ремонта объектов ОС? Это запасы или незавершенные вложения   в ОС? По МСФО 16,  п. 8 - «Такие статьи   как запасные части, резервное оборудование и вспомогательное оборудование   признаются в отчетности в соответствии с настоящим МСФО, если они отвечают определению   основных средств. В противном случае такие статьи классифицируются как запасы». 
  
Такого параграфа в стандарте   «Основные средства» нет, при этом в стандарте «Запасы» - запасные части   однозначно включены в состав запасов (п.2 а). 
  
Текущая практика для целей МСФО   – включать запасные части для ремонта ОС, как и материалы под строительные   проекты в состав незавершенных вложений в основные средства. 
  
Предлагаем уточнить определение   в стандарте «Запасы» и в стандарте «Основные средства». 
 | 
 Позиция по учету запасных   частей для ремонта ОС прописана не четко, что может привести неверному   применению стандартов и многочисленным вопросам пользователей. 
  
Нужно также определить позицию   по запасным частям для ОС – это часть незавершенных вложений в основные   средства (исходя их практики применения МСФО), или это запасы (как в текущей   версии ПБУ). 
  
По учету материалов для   строительства в стандарте предусмотрен п.4, но про запасные части – указаний   нет. 
 | 
| 
   
 | 
 п.23 - Запасы, которые не могут   заменять друг друга в производственном процессе и при продажах, оцениваются   по стоимости каждой единицы таких запасов. 
 | 
 Предлагаем дополнить данное   определение и включить в его состав запасы, произведенные и выделенные для   конкретных проектов (как указано в п.23 МСФО 2). 
  
Можно заменить данный пункт   п.23 МСФО 2, или обсудить уточнение формулировки для обеспечения возможности   ведения проектного учета: 
  
Себестоимость запасов, которые   обычно не являются взаимозаменяемыми, а также запасов, произведенных,   приобретенных и выделенных для конкретных проектов, определяется по себестоимости каждой единицы. 
 | 
 Формулировка, представленная в   стандарте, не учитывает потребность в учете запасов в разрезе проектов, что   требуется для текущей практики. 
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
 Предлагаем дополнить стандарт   следующим параграфом: 
  
Материально-производственные   запасы, принадлежащие организации, но находящиеся в пути, либо переданные   покупателю под залог, учитываются в бухгалтерском учете в оценке,   предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической   себестоимости. 
  
 | 
 У пользователей возникают   вопросы по подходу к учету таких запасов и добавление параграфа с уточнением   снимет эти вопросы. 
 | 
| 
   
 | 
 Абз. 3 п.24 
 | 
 Предлагаем уточнить   формулировку, что способ оценки должен применять последовательно в течение   отчетного года (как указано в текущем ПБУ 5 п.21), и далее компания может   провести изменения. 
  
Для оценки запасов одной группы   (вида) в течение отчетного года должен последовательно применяться   один и тот же способ оценки. 
 | 
 Уточнение формулировки, которая   ранее использовалась в ПБУ 5, упростит применение стандарта пользователями и   исключит лишние вопросы, так как, по сути - изменений в подходе по этому   пункту нет. 
 |