| 
 1 
 | 
 Абз.   2 п.1 - Настоящий Стандарт не применяется организациями государственного   сектора. 
  
 | 
 Предлагаем   уточнить термин «организации государственного сектора». Правильно ли мы   понимаем, что для государственных корпораций (публичных акционерных обществ,   таких как Роснефть или Башнефть, стандарт применим)? 
 | 
 Без   наличия такого определения могут быть вопросы по интерпретации данного   положения, – к каким компаниям, которые контролируются государством данный   стандарт применяется, и к каким нет. Тот же комментарий к проекту стандарта   «Основные средства». 
 | 
 Термин определен в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» 
 | 
| 
   
 | 
 п.2   а) - Запасами, в частности, являются: 
а)   сырье, топливо, материалы, запасные части, предназначенные   для использования при производстве и продаже продукции, товаров, выполнении   работ, оказании услуг; 
  
 | 
 Вопрос   для обсуждения – см. наш комментарий __ по стандарту «Основные средства». Как   классифицировать запасные части для ремонта объектов ОС? Это запасы или   незавершенные вложения в ОС? По МСФО 16,    п. 8 - «Такие статьи как запасные части, резервное оборудование и вспомогательное   оборудование признаются в отчетности в соответствии с настоящим МСФО,   если они отвечают определению основных средств. В противном случае такие   статьи классифицируются как запасы». 
  
Такого   параграфа в стандарте «Основные средства» нет, при этом в стандарте «Запасы»   - запасные части однозначно включены в состав запасов (п.2 а). 
  
Текущая   практика для целей МСФО – включать запасные части для ремонта ОС, как и   материалы под строительные проекты в состав незавершенных вложений в основные   средства. 
  
Предлагаем   уточнить определение в стандарте «Запасы» и в стандарте «Основные средства». 
 | 
 Позиция   по учету запасных частей для ремонта ОС прописана не четко, что может   привести неверному применению стандартов и многочисленным вопросам   пользователей. 
  
Нужно   также определить позицию по запасным частям для ОС – это часть незавершенных   вложений в основные средства (исходя их практики применения МСФО), или это   запасы (как в текущей версии ПБУ). 
  
По   учету материалов для строительства в стандарте предусмотрен п.4, но про   запасные части – указаний нет. 
 | 
 По существу нормы ФСБУ те же, что в МСФО. Только при этом   каждый стандарт должен регулировать свой предмет. ФСБУ ОС определяет, что   такое основные средства, а ФСБУ Запасы определяет, что такое запасы. 
 | 
| 
   
 | 
 п.23   - Запасы, которые не могут заменять друг друга в производственном процессе и   при продажах, оцениваются по стоимости каждой единицы таких запасов. 
 | 
 Предлагаем   дополнить данное определение и включить в его состав запасы, произведенные и   выделенные для конкретных проектов (как указано в п.23 МСФО 2). 
  
Можно   заменить данный пункт п.23 МСФО 2, или обсудить уточнение формулировки для   обеспечения возможности ведения проектного учета: 
  
Себестоимость   запасов, которые обычно не являются взаимозаменяемыми, а также запасов,   произведенных, приобретенных и выделенных для конкретных проектов, определяется по себестоимости каждой единицы. 
 | 
 Формулировка,   представленная в стандарте, не учитывает потребность в учете запасов в   разрезе проектов, что требуется для текущей практики. 
 | 
 Добавление избыточно. Запасы на отдельные проекты не могут   заменять друг друга в производственном процессе. 
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
 Предлагаем   дополнить стандарт следующим параграфом: 
  
Материально-производственные запасы, принадлежащие   организации, но находящиеся в пути, либо переданные покупателю под залог,   учитываются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной в договоре, с   последующим уточнением фактической себестоимости. 
  
 | 
 У   пользователей возникают вопросы по подходу к учету таких запасов и добавление   параграфа с уточнением снимет эти вопросы. 
 | 
 Это будет отступлением от МСФО и общепринятой мировой практики.   Пока запасы не списаны, они должны оцениваться по общим правилам (п.26) 
 | 
| 
   
 | 
 Абз.   3 п.24 
 | 
 Предлагаем   уточнить формулировку, что способ оценки должен применять последовательно в   течение отчетного года (как указано в текущем ПБУ 5 п.21), и далее компания   может провести изменения. 
  
Для   оценки запасов одной группы (вида) в течение отчетного года должен   последовательно применяться один и тот же способ оценки. 
 | 
 Уточнение   формулировки, которая ранее использовалась в ПБУ 5, упростит применение   стандарта пользователями и исключит лишние вопросы, так как, по сути -   изменений в подходе по этому пункту нет. 
 | 
 С учетом нацеленности стандарта на годовую отчетность   требование избыточно. Кроме того, может восприниматься как запрет на   изменение способов в середине года при изменении условий хозяйствования. 
 |