1
|
Абз. 2 п.1 - Настоящий Стандарт не применяется организациями государственного сектора.
|
Предлагаем уточнить термин «организации государственного сектора». Правильно ли мы понимаем, что для государственных корпораций (публичных акционерных обществ, таких как Роснефть или Башнефть, стандарт применим)?
|
Без наличия такого определения могут быть вопросы по интерпретации данного положения, – к каким компаниям, которые контролируются государством данный стандарт применяется, и к каким нет. Тот же комментарий к проекту стандарта «Основные средства».
|
Термин определен в Федеральном законе «О бухгалтерском учете»
|
|
п.2 а) - Запасами, в частности, являются:
а) сырье, топливо, материалы, запасные части, предназначенные для использования при производстве и продаже продукции, товаров, выполнении работ, оказании услуг;
|
Вопрос для обсуждения – см. наш комментарий __ по стандарту «Основные средства». Как классифицировать запасные части для ремонта объектов ОС? Это запасы или незавершенные вложения в ОС? По МСФО 16, п. 8 - «Такие статьи как запасные части, резервное оборудование и вспомогательное оборудование признаются в отчетности в соответствии с настоящим МСФО, если они отвечают определению основных средств. В противном случае такие статьи классифицируются как запасы».
Такого параграфа в стандарте «Основные средства» нет, при этом в стандарте «Запасы» - запасные части однозначно включены в состав запасов (п.2 а).
Текущая практика для целей МСФО – включать запасные части для ремонта ОС, как и материалы под строительные проекты в состав незавершенных вложений в основные средства.
Предлагаем уточнить определение в стандарте «Запасы» и в стандарте «Основные средства».
|
Позиция по учету запасных частей для ремонта ОС прописана не четко, что может привести неверному применению стандартов и многочисленным вопросам пользователей.
Нужно также определить позицию по запасным частям для ОС – это часть незавершенных вложений в основные средства (исходя их практики применения МСФО), или это запасы (как в текущей версии ПБУ).
По учету материалов для строительства в стандарте предусмотрен п.4, но про запасные части – указаний нет.
|
По существу нормы ФСБУ те же, что в МСФО. Только при этом каждый стандарт должен регулировать свой предмет. ФСБУ ОС определяет, что такое основные средства, а ФСБУ Запасы определяет, что такое запасы.
|
|
п.23 - Запасы, которые не могут заменять друг друга в производственном процессе и при продажах, оцениваются по стоимости каждой единицы таких запасов.
|
Предлагаем дополнить данное определение и включить в его состав запасы, произведенные и выделенные для конкретных проектов (как указано в п.23 МСФО 2).
Можно заменить данный пункт п.23 МСФО 2, или обсудить уточнение формулировки для обеспечения возможности ведения проектного учета:
Себестоимость запасов, которые обычно не являются взаимозаменяемыми, а также запасов, произведенных, приобретенных и выделенных для конкретных проектов, определяется по себестоимости каждой единицы.
|
Формулировка, представленная в стандарте, не учитывает потребность в учете запасов в разрезе проектов, что требуется для текущей практики.
|
Добавление избыточно. Запасы на отдельные проекты не могут заменять друг друга в производственном процессе.
|
|
|
Предлагаем дополнить стандарт следующим параграфом:
Материально-производственные запасы, принадлежащие организации, но находящиеся в пути, либо переданные покупателю под залог, учитываются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости.
|
У пользователей возникают вопросы по подходу к учету таких запасов и добавление параграфа с уточнением снимет эти вопросы.
|
Это будет отступлением от МСФО и общепринятой мировой практики. Пока запасы не списаны, они должны оцениваться по общим правилам (п.26)
|
|
Абз. 3 п.24
|
Предлагаем уточнить формулировку, что способ оценки должен применять последовательно в течение отчетного года (как указано в текущем ПБУ 5 п.21), и далее компания может провести изменения.
Для оценки запасов одной группы (вида) в течение отчетного года должен последовательно применяться один и тот же способ оценки.
|
Уточнение формулировки, которая ранее использовалась в ПБУ 5, упростит применение стандарта пользователями и исключит лишние вопросы, так как, по сути - изменений в подходе по этому пункту нет.
|
С учетом нацеленности стандарта на годовую отчетность требование избыточно. Кроме того, может восприниматься как запрет на изменение способов в середине года при изменении условий хозяйствования.
|